информационные технологии
Понятие "шаблоны проектирования" возникло в результате попыток разработчиков программных продуктов найти и систематизировать удачные решения наиболее часто встречающихся на этапе проектирования проблем. Формальное определение шаблонов (или паттернов) проектирования было дано в 1995 г. в книге "Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования", авторов которой часто называют "бандой четырех". Согласно этому определению, под шаблонами проектирования понимается "описание взаимодействия объектов и классов, адаптированных для решения общей задачи проектирования в конкретном контексте". В той же книге были описаны 23 базовых шаблона, разделенных на три группы по назначению: создающие, структурные, и шаблоны поведения.
Основное назначение паттернов проектирования - сделать конечный программный продукт максимально гибким, эффективным и универсальным. Важной характеристикой шаблонов является независимость от языка программирования, выбранного для создания программного продукта. Основное требование, предъявляемое к языку (и не являющееся обязательным),- поддержка объектов.
С применением шаблонов автором были спроектированы и реализованы на языке программирования C++ различные информационные системы и отдельные их части. В число конкретных продуктов входят:
В процессе разработки были использованы следующие шаблоны:
Дополнительные материалы: | Полный текст доклада |
Ваши комментарии Обратная связь |
[Головная страница] [Конференции] |
© 1996-2005, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2005, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск