Конференции ИВТ СО РАН



Международная конференция
«Вычислительные и информационные технологии
в науке, технике и образовании»

Павлодар, Казахстан, 20 – 22 сентября 2006 года

Тезисы докладов


Информационные технологии при изучении математических дисциплин в экономическом вузе

Исин М.Е.

ПГУ им.С.Торайгырова (Павлодар)

Интеграция Казахстана в европейское образовательное пространство, совершенствование подготовки экономистов, а вместе с тем и методических систем обучения математическим дисциплинам студентов экономических специальностей требуют использования в учебном процессе информационных технологий. В современном понимании информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Применение информационных технологий обучения является одним из направлений повышения эффективности изучения в экономическом вузе таких математических дисциплин, как математика для экономистов и экономико-математическое моделирование. В условиях кредитной системы обучения, когда уменьшено число аудиторных занятий по математическим дисциплинам, актуально внедрение в учебный процесс методики чтения лекций и проведения практических занятий с использованием современных компьютерных технологий. В математической лекции, размещенной в компьютере, студент может вернуться к началу доказательства теоремы или формулы и повторить этапы их вывода. Возможна организация изложения материала на экране, моделирующая записи лектора на доске с необходимой студенту скоростью. Компьютер позволяет избавиться от рутинных вычислений при выполнении лабораторных и курсовых работ по экономико-математическому моделированию. Можно разработать или приобрести обучающие программы по темам практических занятий, позволяющие организовать консультации с помощью ЭВМ для студентов, пропустивших практические занятия или не усвоивших учебный материал. Следует отметить, что слабое использование информационных технологий при изучении математических дисциплин будущими экономистами остается одной из проблем высшего экономического образования в Казахстане. Поэтому предстоит большая работа по совершенствованию подготовки экономистов, а вместе с тем и методических систем обучения математическим дисциплинам студентов-экономистов благодаря внедрению в учебный процесс информационных технологий.

Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции



Ваши комментарии
Обратная связь
[ICT SBRAS]
[Головная страница]
[Конференции]

© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск