Конференции ИВТ СО РАН



VII Всероссийская конференция молодых ученых по математическому моделированию и информационным технологиям (с участием иностранных ученых)

1-3 ноября 2006 года, Красноярск, Россия

Тезисы докладов


Математическое моделирование

Расчет нелинейных аэродинамических характеристик летательного аппарата с повреждениями несущих поверхностей

Полянский В.В.

Московский авиационный институт им. С.Орджоникидзе (Москва)

В работе проводится анализ влияния повреждений несущих и рулевых поверхностей летательного аппарата на его аэродинамические характеристики на дозвуковых скоростях полета.

Расчет аэродинамических характеристик проводится на основе метода дискретных вихрей в стационарной нелинейной постановке задачи. В соответствии с выбранным методом летательный аппарат схематизиуется набором плоских базовых элементов, на которых размещаются трапецевидные (присоединенные) вихревые ячейки. С кромок несущих и рулевых поверхностей летательного аппарата моделируется сход свободной вихревой пелены, которая представляется в виде конечной совокупности полубесконечных вихревых шнуров, вершиной которых являются угловые точки вихревых ячеек размещенных на поврехности летательного аппарата и примыкающих к кромкам несущих и рулевых поверхностей.

Интенсивность вихревых ячеек, размещенных на поверхности летательного аппарата вычисляется исходя из требования о выполнении условия непротекания в контрольных точках поверхности летательного аппарата, которые располагаются в центре присоединенных вихревых ячеек. Циркуляция свободных вихревых шнуров принимается равной интенсивности той вихревой ячейки, к которой он примыкает.

Задача решается итерационно. Свободные вихревые шнуры представляются в виде конечного набора вихревых отрезков и полубескоечного вихревого шнура. На первой итерации предполагается, что вихревые шнуры расположены по направлению набегающего потока. После решения уравнений для определения интенсивности присоединенных вихревых ячеек, выполняется коррекция циркуляции свободных вихревых шнуров, а затем вычисляется перемещение точек свободных вихревых отрезков по местной скорости потока за заданный малый промежуток времени dt, который является параметром расчетной схемы. После этого выполняется новый расчет интенсивности присоединенных вихревых ячеек и итерационный цикл повторяется до тех пор, пока не будет достигнута заданная точность расчета, которая характеризуется суммарным изменением интенсивности присоединенных вихревых ячеек за один расчетный цикл.

Аэродинамические харакетристики вычисляются по расчетным значениям интенсивности присоединенных вихревых ячеек на основе теоремы Жуковского в малом.

В качестве исследуемого объекта выбран летательный аппарат, выполненный по самолетной схеме с трапецевидным крылом малой стреловидности. Основное внимание уделено оценке влияния повреждений рулевых поверхностей (вертикального и горизонтального оперения) на аэродинамику летатльного аппарата.

Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции



Ваши комментарии
Обратная связь
[ICT SBRAS]
[Головная страница]
[Конференции]

© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск