Конференции ИВТ СО РАН



VII Всероссийская конференция молодых ученых по математическому моделированию и информационным технологиям (с участием иностранных ученых)

1-3 ноября 2006 года, Красноярск, Россия

Тезисы докладов


Математическое моделирование

Построение гарантированных оценок характеристик аэродинамической интерференции

Васильев И.В.

Военно-воздушная инженерная академия им. проф. Н.Е. Жуковского (Москва)

Рассматривается задача идентификации характеристик аэродинамической интерференции по результатам летных экспериментов. Сложность решения идентификационной задачи заключается в том, что, как правило, достоверные сведения о характеристиках исследуемого объекта и состоянии внешней среды отсутствуют. При этом некоторые характеристики (например, тяга ракетного двигателя твердого топлива конкретного изделия) могут быть определены только по результатам летного эксперимента непосредственно с этим объектом, а некоторые вообще являются ненаблюдаемыми (например, изменение инерционно-массовых характеристик изделия при выгорании топлива).

В виду отсутствия необходимых статистических данных о характеристиках системы «носитель – подвесной груз» в настоящей работе предлагается использовать гарантированный подход к определению характеристик аэродинамической интерференции.

Задача гарантированного оценивания состоит в построении множества оценок характеристик аэродинамической интерференции подвесного груза, совместимых с результатами измерений. При этом принимается допущение, что множество допустимых значений характеристик системы «носитель – подвесной груз» известно и ограничено.

В соответствии с принятым подходом значения характеристик аэродинамической интерференции считаются совместимыми с экспериментальными данными о значениях векторов фазовых координат носителя и подвесного груза в заданный момент времени, если существуют такие значения характеристик системы «носитель – подвесной груз», принадлежащие множеству допустимых значений, которые обеспечивают значения фазовых координат рассматриваемых объектов в следующий момент времени с заданной точностью.

Таким образом, в результате гарантированного оценивания каждому значению вектора фазовых координат системы «носитель – подвесной груз» ставится в соответствие множество допустимых значений характеристик аэродинамической интерференции, что позволяет получить более полную информацию о возможном поведении объекта и выявить возможные аномалии в процессе функционирования объекта на этапе предварительных исследований на основе математического моделирования.

Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции



Ваши комментарии
Обратная связь
[ICT SBRAS]
[Головная страница]
[Конференции]

© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск