Математическое моделирование
Рассматривается задача идентификации характеристик аэродинамической интерференции по результатам летных экспериментов. Сложность решения идентификационной задачи заключается в том, что, как правило, достоверные сведения о характеристиках исследуемого объекта и состоянии внешней среды отсутствуют. При этом некоторые характеристики (например, тяга ракетного двигателя твердого топлива конкретного изделия) могут быть определены только по результатам летного эксперимента непосредственно с этим объектом, а некоторые вообще являются ненаблюдаемыми (например, изменение инерционно-массовых характеристик изделия при выгорании топлива).
В виду отсутствия необходимых статистических данных о характеристиках системы «носитель – подвесной груз» в настоящей работе предлагается использовать гарантированный подход к определению характеристик аэродинамической интерференции.
Задача гарантированного оценивания состоит в построении множества оценок характеристик аэродинамической интерференции подвесного груза, совместимых с результатами измерений. При этом принимается допущение, что множество допустимых значений характеристик системы «носитель – подвесной груз» известно и ограничено.
В соответствии с принятым подходом значения характеристик аэродинамической интерференции считаются совместимыми с экспериментальными данными о значениях векторов фазовых координат носителя и подвесного груза в заданный момент времени, если существуют такие значения характеристик системы «носитель – подвесной груз», принадлежащие множеству допустимых значений, которые обеспечивают значения фазовых координат рассматриваемых объектов в следующий момент времени с заданной точностью.
Таким образом, в результате гарантированного оценивания каждому значению вектора фазовых координат системы «носитель – подвесной груз» ставится в соответствие множество допустимых значений характеристик аэродинамической интерференции, что позволяет получить более полную информацию о возможном поведении объекта и выявить возможные аномалии в процессе функционирования объекта на этапе предварительных исследований на основе математического моделирования.
Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции
Ваши комментарии Обратная связь |
[Головная страница] [Конференции] |
© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск