Конференции ИВТ СО РАН



VIII Всероссийская конференция молодых ученых по математическому моделированию и информационным технологиям

27 - 29 ноября 2007 года, Новосибирск

Тезисы докладов


Информационные технологии

К вопросу об автоматизированном планировании процесса обучения и повышения квалификации

Дочкин С.А., Суслова А.А.

Кемеровское высшее военное командное училище связи (военный институт) (г.Кемерово)

Существующий уровень и темпы развития информационных технологий (ИТ) позволяют вплотную подойти к разработке и построению теоретических и методологических основ реализации автоматизированного планирования процесса обучения (АППО) и построению автоматизированных систем информационной и вычислительной поддержки планирования (АСИВПП). Целью подобных исследований, на наш взгляд, должны стать обоснование принципов построения АСИВПП и их архитектуры, используемых моделей, методов, методик и алгоритмов. В свете этого, особый интерес для разработки данных основ представляют попытки разработки формальных теорий в родственной области – в автоматизированном проектировании (на основе логического или топологического описания проектирование и его процедур). Весьма важными являются и варианты применения различных расширений классической логики (модальных логик), использование концепции множественных миров, однако большинство из них могут быть использованы для АСИВПП ограниченно, так как не полностью учитывают особенности процесса планирования процесса обучения (ППО) и свойств предметной области системы профобразования (СПО) (как сложного объекта).

Суть предлагаемого подхода к АППО заключается в том, что данный процесс рассматривается в виде единой конструктивной развивающейся формальной системы (квазиаксиоматической теории), представляющей процесс АППО как детализацию во времени и пространстве объекта планирования (ОП), выражающегося в последовательном раскрытии их структуры на основе распределения между ними общего ресурса и фиксации промежуточных и конечных результатов в виде различных планирующих и регламентирующих документов, при учете основных факторов, влияющих на ППО. Данная формальная система (теория) может быть задана в виде: ФС:<М,Т>, где М={М1 , М2} – совокупность семиотических (знаковых) моделей ОП и АСИВП, Т: М→М – множество трансформаций моделей М, описывающих процессы АППО (развитие ОП). М1 – модели ОП и воздействующих на них факторов, отображающие структуру и основные закономерности функционирования ОП (элементов воспитательно-образовательного процесса (ВОП), процессов взаимодействия субъектов) и их состояние, условия построения ВОП, возможности и состояние действующей системы обучения, синтаксис и семантику планирующих документов; М2 – модели АСИВПП и их компонентов. Предлагаемые основы теории АППО задают базовые положения по реализации АППО, определяющие реализуемые процессы, объекты и используемые средства представления и манипулирования знаниям, и могут включать: основы теории процессов АППО, основы теории ОП и основы теории представления знаний о предметной области СПО и процессе АППО.

Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции



Ваши комментарии
Обратная связь
[ICT SBRAS]
[Головная страница]
[Конференции]

© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск