Конференции ИВТ СО РАН



VIII Всероссийская конференция молодых ученых по математическому моделированию и информационным технологиям

27 - 29 ноября 2007 года, Новосибирск

Тезисы докладов


Информационные технологии

Разработка деловой экономической игры "CMG-2"

Кучин А.С.

Сургутский Государственный Университет (Сургут)

Реалии современных экономических систем предъявляют очень жесткие требования к специалистам в областях управления и экономики: требуется не только хорошее владение соответствующими областями знаний, но и наличие практических (порой, даже интуитивных) навыков их применения. Кроме того, необходимы некоторые специфические навыки –¬ такие, как умение мгновенно принимать стратегические и тактические решения, точно рассчитывать прибыль и убытки от тех или иных шагов, ощущать ответственность за принятые решения, проявлять лидерские качества и так далее. В связи с этим довольно давно практикуется так называемое «искусственное» приобретение нужного опыта и выработка необходимых навыков. Это, прежде всего, различные тренинги и деловые экономические игры. Деловая экономическая игра (ДЭИ) – это попытка создать виртуальную модель процессов, влияний и взаимоотношений, которые необходимо изучить и понять игроку. Меняя набор переменных, характеризующих те или иные процессы, можно оказывать влияние на систему «игра-игрок», и таким образом моделировать все возможные в этой системе ситуации, в которых игрок, поставленный в те или иные условия, вынужден принимать какие-либо решения, которые можно оценивать, и, на основании этих оценок, корректировать его поведение в дальнейшем.

Современные дэи не возможно представить без широкого использования информационных технологий, что позитивно сказывается на эффективности игр: появляется возможность реализовывать более точные и сложные математические модели, игры становятся масштабней, а скорость протекающих процессов и аналитические возможности возрастают многократно.

Разработка ДЭИ для корпоративных тренингов «CMG-2» началась в 2002 году с создания простейшей модели «спрос-предложение», основанной на алгоритмах, обеспечивающих необходимый уровень приближения к реальным экономическим условиям. С тех пор эта игра постоянно эволюционировала, в нее включались все новые функциональные возможности, все нововведения многократно тестировались и доказывали свою состоятельность. В качестве тестовой аудитории привлекались студенты Сургутского Государственного Университета и молодые специалисты различных предприятий города Сургута, в качестве независимого жюри и технических консультантов привлекались аспиранты и преподаватели СурГУ, а также эксперты соответствующих областей знаний. В 2003 году была создана первая версия программного средства реализующего игру «CMG-2».

В данной работе рассматривается программная реализация ДЭИ «CMG-2».

Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции



Ваши комментарии
Обратная связь
[ICT SBRAS]
[Головная страница]
[Конференции]

© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск