Информационная система "Конференции"



IX Всероссийская конференция молодых ученых по математическому моделированию и информационным технологиям

28-30 октября 2008 года, г. Кемерово

Тезисы докладов


Информационные технологии

Риски при разработке и продвижению на рынок программного обеспечения

Мирошниченко П.Е.

ТУСУР (Томск)

Программное обеспечение (ПО) сегодня является одним из важнейших инструментов, реализации конкурентных преимуществ многих видов бизнеса. Это, в свою очередь, ведет к постоянному росту объема инвестиций в ПО. И увеличению объемов его продаж.

При этом согласно данным исследования Stadish Group (исследовательская организация из Массачусетса), только около 16% всех проектов по разработке ПО завершаются успешно, и укладываются во временные и финансовые параметры бюджета. Около 53% проектов выходят за рамки бюджета и графика сдачи, тогда как 31% считаются проваленными (отменены). Финансовые затраты в среднем возрастают в 1,9 раза от первоначальных оценок для всех проектов, расход времени в среднем увеличивается в 2,2 раза.

Ошибки в бюджетировании могут возникать на каждом из этапов жизненного цикла создания ПО: разработка требований, планирование, реализация, тестирование, ввод в эксплуатацию, поддержка.

При этом конкретная формулировка требований является основным определяющим фактором успешного завершения проекта. Если требования сформулированы неверно, то проект становится потенциально провальным, нет задач которые должны быть выполнены на следующей стадии. Незаконченные или неточные требования приводят к ошибочному виду продукта или ошибочной стоимостной и календарной оценке, которая в свою очередь порождает непригодный продукт.

Не менее важными задачами на этапе планирования являются определение трудоемкости проекта, длительности разработки на отдельных этапах и проекта в целом, численности и квалификации сотрудников, стоимости проекта.

Грамотное решение этих задач позволяет снизить риски по обоснованию бюджета проекта, обоснованно предъявлять заказчику размер договорной цены при заказном программировании, определить размер кредитования при реализации рыночного программного обеспечения.

В последнем случае для обоснования стоимости проекта и выработки стратегий по возврату кредитов кроме этапов жизненного цикла проекта, необходимо учитывать и основные этапы жизненного цикла продвижения продукции на рынок: разработка, представление, рост, зрелость, упадок.

Наиболее важными являются этапы представления и роста, так как именно на них закладывается фундамент для этапа зрелости, на котором начинает окупаться продукт. В случае построения неграмотных ценовой и рекламной политик, а также политики продвижения, вложения в проект не окупятся, что означает его провал. Залогом для успешного прохождения этих этапов является их достаточное финансирование, так как на этих этапах особенно высоки затраты, связанные с завоеванием доли рынка.

С учетом вышеизложенного основными задачами по снижению рисков при разработке и продвижению на рынок коммерческого программного продукта являются:
- Определить требования к ПО;
- Правильно определить трудоемкость разработки ПО;
- Выбрать эффективную стратегию продвижения продукта на рынок;
- С минимальным риском спланировать финансовые затраты как минимум на первые 3 стадии жизненного цикла (разработку, представление и рост).

Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции



Ваши комментарии
Обратная связь
[ICT SBRAS]
[Головная страница]
[Конференции]

© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск
    Дата последней модификации: 06-Jul-2012 (11:48:14)