Информационные технологии
В данной статье рассматривается методика создания эффективной информационно-аналитической системы ВУЗа, позволяющей накапливать и оперативно обрабатывать информацию о результатах учебного процесса. Информационная составляющая становится важным элементом управления в ВУЗах, влияющим на качество предоставляемых образовательных услуг. Сферы применения Business Intelligence (BI) систем могут быть различными – от финансово-хозяйственной деятельности до анализа результатов учебного процесса.
В большинстве случаев сбор, хранение и обработка данных, относящихся к учебному процессу, происходит вручную с применением бумажных носителей. Хранение и обработка больших объемов информации является достаточно трудоемкой. Решением может служить использование BI–технологий.
Рассмотрим систему, позволяющую анализировать данные на трех уровнях: группа, факультет, ВУЗ. За счет применения BI-технологий эта система позволяет накапливать информацию в едином хранилище данных, анализировать ее с помощью инструментов интеллектуального анализа. Сбор информации происходит «снизу – вверх». Источником информации является кафедра, передающая в деканат данные о текущей успеваемости или о результатах экзаменов. На уровне деканата информация агрегируется по группам и по факультету в целом. Далее выстраивается общая картина по всем факультетам и кафедрам.
С точки зрения технической архитектуры - система сложная. Для ее оптимизации и снижения совокупной стоимости владения (TCO – total cost of ownership) предлагается применять технологию хранилищ данных и аналитические инструменты.
Собранная из гетерогенных источников в едином хранилище информация пригодна для анализа. Поскольку в рамках ВУЗа объем информации может быть очень велик, предлагается использовать технологию анализа данных – OLAP (on-line analytical processing). Эта технология позволяет оперативно производить анализ большого объема данных в различных проекциях: группы, факультеты, выпускающие кафедры. Например, возможно быстро получить отчет об успеваемости студентов по факультету или ВУЗу в целом за определенный период в удобном для восприятия виде (диаграмма, таблица). К группе технологий BI также относится и возможность поиска скрытых закономерностей или взаимосвязей в больших объемах данных. Например, можно проанализировать неявную взаимосвязь между результатами сдачи сессии студентами и конкретным преподавателем, читавшим курс лекций.
Таким образом, можно построить эффективную систему анализа информации об учебном процессе с выпуском любого вида аналитических отчетов.
Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции
Ваши комментарии Обратная связь |
[Головная страница] [Конференции] |
© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск
Дата последней модификации: 06-Jul-2012 (11:48:14)