Информационные технологии
Основной целью рассматриваемой работы состоит в разработке методов и механизмов алгоритмического обеспечения системы поддержки принятия решения (СППР) при разработке новых химико-технологических аппаратов и систем, модернизация существующих.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- Построение функциональных моделей производственной деятельности наукоемкого предприятия;
- Формирование структуры информационных потоков на предприятии и проектирование системы оперативной отчетности;
- Создание научно-технологических и производственных баз предприятия и построение системы автоматизированного проектирования нового продукта;
- Программная реализация методов СППР.
Разрабатываемая СППР предназначена для обеспечения взаимодействие «Заказчика» и поставщика услуги или продукции «Разработчика» в комфортном виртуальном режиме. Организация виртуальной среды обмена обеспечивает для «Заказчика» возможность максимально полного использования научно-технического и производственного потенциала Разработчика в интересах Заказчика. Системой принятия решений обеспечивается возможность ведения диалога в единой терминологической системе координат, использовать базу знаний накопленного опыта, формировать расчеты и аналитические справки путем использования различных алгоритмов и методов поддержки принятия решений. Для соответствия реальным потребностей «Заказчика» решается задача опережающего планирования посредством выбора и отсева вариантов уже в процессе «переговоров» и выяснения потребности «Заказчика». Процесс организации взаимодействия реализуется через специально создаваемый в этих целях интерфейс с типовыми шаблонами на языке понятном «Заказчику». Режим взаимодействия Заказчика и Разработчика может быть дополнен возможными динамическими или статическими моделями желаемого объекта разработки, используемые для прогнозирования поведения в условиях реального функционирования. Это позволяет исключить этапы сближения-понимания в описании объектов, технологий, отдельных их свойств и характеристик, а также упростить и ускорить процесс диалога. Кроме этого минимизирует кол-во ошибок при формировании задачи «Заказчиком», что в свою очередь приводит к снижению стоимости и времени выполнения заказа.
Таким образом, процесс взаимодействия Заказчика и Разработчика в системе позволяет использовать разработанные методы, механизмы и инструменты, позволяющие учесть уникальные требования «Заказчика» к объекту разработки, автоматически учесть (просчитать) экономические и другие ресурсные ограничения, сформировать эффективный вектор процесса разработки для «Разработчика».
Для решения установленных задач разработаны следующие модули:
- Модуль оптимального планирования процессов полного жизненного цикла изделия в рамках инновационного предприятия;
- Модуль автоматизированной системы управления документооборотом и контроля исполнительской деятельности на предприятии;
- Модуль формирования пакета сопроводительной документации;
- Модуль взаимодействия с заказчиком.
Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции
Ваши комментарии Обратная связь |
[Головная страница] [Конференции] |
© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск
Дата последней модификации: 06-Jul-2012 (11:48:14)