Информационная система "Конференции"



IX Всероссийская конференция молодых ученых по математическому моделированию и информационным технологиям

28-30 октября 2008 года, г. Кемерово

Тезисы докладов


Информационные технологии

Программный комплекс анализа учебной деятельности

Мадышев А.В.

Ульяновский государственный технический университет (Ульяновск)

Образовательная деятельность является сложным процессом, характеризуемым набором показателей качества. Для их анализа и последующего улучшения необходима система, позволяющая рассматривать и анализировать эти показатели в факторном пространстве, динамике и в соотношении друг с другом [1]. Описывается программный комплекс, позволяющий проводить моделирование и статистический анализ результатов образовательной деятельности с наименьшими трудозатратами.

Основными задачами данной информационной системы являются: < 1. Информационно-аналитическая поддержка управления качеством подготовки специалистов. Решение данной задачи программный комплекс обеспечивает при помощи подсистем статистической обработки данных, позволяющих производить дисперсионный, дискриминантный, кластерный и другие виды анализа, а так же осуществлять оценивание компетенций, анализ временных рядов и построение модели выпускника

2. Организация непрерывного мониторинга качества образования. Производится на основе сетевой базы данных, предоставляющей удаленный доступ к массиву данных учебной деятельности студентов ВУЗа.

3. Подготовка информационных и аналитических материалов о качестве образования студентов и выпускников. Для создаваемой информационной системы выбрана схема процесса выработки решений, состоящая из следующих этапов: вычисления - сравнения - текстовые рекомендации. Первый этап схемы выполняется с использованием арифметической (числовой) обработки начальных данных; остальные - с использованием знаний-правил. Системы размещенных в информационной среде правил принятия решений образуют слабоформализованную базу знаний экспертной системы. Достоинствами такой среды являются возможность автоматической обработки и способность накапливать и структурировать разнообразный опыт и модели [2].

4. Непосредственное использование модулей системы в учебном процессе и обучении студентов, в качестве программного комплекса позволяющего производить статистический анализ данных.

Автор выражает признательность профессору С.Г. Валееву за консультации и помощь в работе.

Список литературы

1. С.Г. Валеев, Т.В. Афанасьева, А.В. Мадышев, Д.А. Захаров Методология, математическое и системное наполнение автоматизированной системы учебной деятельности вуза.- Труды международной «Конференции по логике, информатике, науковедению – Клин-2007»(г.Ульяновск, 17-18 мая 2007г.).-Ульяновск: УлГТУ, 2007. – Том 4. –С.45-47.

2. К.И.Костенко, С.Д.Некрасов Моделирование информационной системы оценки качества образования.-Университетское управление. 2003. № 3(26). С. 77-83.

Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции



Ваши комментарии
Обратная связь
[ICT SBRAS]
[Головная страница]
[Конференции]

© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск
    Дата последней модификации: 06-Jul-2012 (11:48:14)