Информационные технологии
Образовательная деятельность является сложным процессом, характеризуемым набором показателей качества. Для их анализа и последующего улучшения необходима система, позволяющая рассматривать и анализировать эти показатели в факторном пространстве, динамике и в соотношении друг с другом [1]. Описывается программный комплекс, позволяющий проводить моделирование и статистический анализ результатов образовательной деятельности с наименьшими трудозатратами.
Основными задачами данной информационной системы являются: < 1. Информационно-аналитическая поддержка управления качеством подготовки специалистов. Решение данной задачи программный комплекс обеспечивает при помощи подсистем статистической обработки данных, позволяющих производить дисперсионный, дискриминантный, кластерный и другие виды анализа, а так же осуществлять оценивание компетенций, анализ временных рядов и построение модели выпускника
2. Организация непрерывного мониторинга качества образования. Производится на основе сетевой базы данных, предоставляющей удаленный доступ к массиву данных учебной деятельности студентов ВУЗа.
3. Подготовка информационных и аналитических материалов о качестве образования студентов и выпускников. Для создаваемой информационной системы выбрана схема процесса выработки решений, состоящая из следующих этапов: вычисления - сравнения - текстовые рекомендации. Первый этап схемы выполняется с использованием арифметической (числовой) обработки начальных данных; остальные - с использованием знаний-правил. Системы размещенных в информационной среде правил принятия решений образуют слабоформализованную базу знаний экспертной системы. Достоинствами такой среды являются возможность автоматической обработки и способность накапливать и структурировать разнообразный опыт и модели [2].
4. Непосредственное использование модулей системы в учебном процессе и обучении студентов, в качестве программного комплекса позволяющего производить статистический анализ данных.
Автор выражает признательность профессору С.Г. Валееву за консультации и помощь в работе.
Список литературы
1. С.Г. Валеев, Т.В. Афанасьева, А.В. Мадышев, Д.А. Захаров Методология, математическое и системное наполнение автоматизированной системы учебной деятельности вуза.- Труды международной «Конференции по логике, информатике, науковедению – Клин-2007»(г.Ульяновск, 17-18 мая 2007г.).-Ульяновск: УлГТУ, 2007. – Том 4. –С.45-47.
2. К.И.Костенко, С.Д.Некрасов Моделирование информационной системы оценки качества образования.-Университетское управление. 2003. № 3(26). С. 77-83.
Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции
Ваши комментарии Обратная связь |
[Головная страница] [Конференции] |
© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск
Дата последней модификации: 06-Jul-2012 (11:48:14)