Информационные технологии
Алгоритм обратной рекурсивной лучевой трассировки (ОРЛТ), известный также как ray tracing, в основном применяется на практике для реалистической визуализации трехмерных сцен. В ОРЛТ используется точечный источник освещения, поэтому ОРЛТ теоретически может производить только четкие тени, характеризующиеся резкой границей между освещенной и неосвещенной областями, тогда как на практике (в природе) мы чаще видим мягкие тени, имеющие плавный переход от освещенной области к неосвещенной. Мягкие тени можно получить с помощью ОРЛТ, если заменить объемный источник множеством точечных источников, но такой подход (назовем его наивным) требует очень больших вычислительных затрат: сотни и тысячи точечных источников, чтобы получить качественное изображение. Существует множество других алгоритмов генерации мягких теней, большая часть которых основана на методе теневых карт, одним из них является single sample soft shadows на основе карт глубины (SSSS). Метод световых сеток (МСС) – это еще один алгоритм генерации мягких теней, который, в отличие от SSSS, аппроксимирует решения, получаемые по базовому ОРЛТ.
Сравнение качества изображений, получаемых по SSSS и МСС, показало:
Таким образом, SSSS подходит только для быстрого получения предварительных изображений. В то время как МСС позволяет рассчитывать изображения, свободные от артефактов, в рекурсивном случае за время, значительно меньшее, чем наивный подход к генерации мягких теней.
Дополнительные материалы: | Полный текст доклада |
Ваши комментарии Обратная связь |
[Головная страница] [Конференции] |
© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск
Дата последней модификации: 06-Jul-2012 (11:48:14)