Информационная система "Конференции"



IX Всероссийская конференция молодых ученых по математическому моделированию и информационным технологиям

28-30 октября 2008 года, г. Кемерово

Тезисы докладов


Информационные технологии

Разработка программно-аппаратного комплекса дорожного мониторинга города Красноярска

Кон-фан-сан М.И.

Специальное конструкторско-технологическое бюро "Наука" КНЦ СО РАН (Красноярск)

Проблема автомобильных пробок на дорогах города Красноярска актуальна как никогда. С каждым годом количество автомобилей становиться больше и больше. Ежегодный прирост транспорта в краевом центре составляет приблизительно 7-10% в год. По некоторым данным 2008 года в краевом центре насчитывается около 310 тысяч единиц транспортных средств. По последним прогнозам ученых к 2012 году на тысячу жителей краевого центра будет приходиться 310-320 легковых автомобилей. Нынешний автомобильный "бум" уже дестабилизировал краевой центр. Ежедневные пробки стали повседневным явлением.

    Причинами затруднения движения являются: нарушение правил дорожного движения; недальновидность при проектировании дорожных магистралей; невнимательность автомобилистов; ухудшение погодных условий; ненадлежащее качество дорожного покрытия.

  В настоящее время в городе ведутся работы, для того чтобы снизить количество дорожных пробок. Строятся развязки, дополнительный мост, объездные дороги, расширяются улицы, устанавливаются дополнительные светофоры. Удачным решением является применение автоматизированной системы управления "Зеленая волна", которая объединила 25 самых оживленных перекрестков города. Она организовывает беспрепятственное движение по центру города, со средней скоростью транспортного потока, равной 40 км/ч. Единая диспетчерская служба города информирует и оповещает ГИБДД о дорожно-транспортном происшествии. Регулируется схема движения маршрутного транспорта города. Устанавливаются камеры слежения на основных магистралях города позволяющие определить аварийность и загруженность дорог. Но автоматизированной системы, которая бы позволяла в режиме реального времени предоставлять автомобилистам визуальную информацию о загруженности дорог и рассчитывать оптимальные маршруты объезда, в городе нет.

     Для решения задач по улучшению ситуации на дорогах города и управлению транспортным потоком была начата разработка системы дорожного мониторинга города Красноярска. Система дорожного мониторинга представляет собой программно-аппаратный комплекс. Центром системы является сервер, с геоинформационной системой ESRI ArcGis 9.2. На нём выполняются операции по обработке и передаче данных, а также задачи связанные с расчетом. С сервером взаимодействует АРМ (автоматизированное рабочее место) оператора, который вносит в систему информацию о дорожном движение (пробки, ДТП). В дальнейшем АРМ оператора будет заменен штатной функцией системы. Используя датчики интенсивности транспортного потока в камерах слежения, она в автоматическом режиме выполнит передачу информации на сервер ГИС. Клиентское приложение, размещенное на мобильных телефонах (смартфонах), КПК, выполнит соединение с сервером, и обновит карту клиента. В режиме online функционирует Web сервер, отображающий карту города Красноярска с интенсивностью загрузки и информацией о пробках. Вывод карты на Web сервер из ГИС выполняется средствами Autodesk MapGuide Studio 2009. Web сервер содержит сервисы позволяющие получать информацию о состоянии на дорогах города, а также обсуждать интересующие темы. Изменения из базы данных ГИС сервера, реплицируются в базу сотрудничающей организации с дальнейшим отображение, позволяя получать и распоряжаться (для исследования) актуальными данными.

     Внедрение комплекса улучшит качество, актуальность и доступность информации о пробках. Позволит динамически рассчитывать оптимальные объездные маршруты, минуя пробки. Разгрузить интенсивность движения на основных магистралях города.

      Областью применения программно-аппаратного комплекса являются: диспетчерские службы таксопарков, автовладельцы, ГИБДД города, департамент городского транспорта, департамент транспорта администрации края.

Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции



Ваши комментарии
Обратная связь
[ICT SBRAS]
[Головная страница]
[Конференции]

© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск
    Дата последней модификации: 06-Jul-2012 (11:48:14)