Область конкурентных задач размещения производства обязана своим рождением пионерской работе Хотеллинга (1929). В ней исследуются эгоистические стратегии поведения двух игроков, стремящихся захватить как можно большую долю рынка. Задачу о центроиде впервые исследовал Хакими (1983). Рассмотрим конечные множества возможных мест размещения предприятий и мест расположения клиентов. Первый игрок, Лидер, открывает свои p предприятий первым. Вслед за Лидером второй игрок, Конкурент, из оставшихся выбирает свои r предприятий. Как только игроки приняли решения, подсчитывается цена игры. Каждый клиент из (p+r) открытых предприятий выбирает ближайшее предприятие в качестве своего поставщика. Таким образом, множество клиентов разбивается на два подмножества: клиенты Лидера и клиенты Конкурента. Задача состоит в выборе для Лидера таких p предприятий, чтобы при наилучшем ходе Конкурента получить максимальный доход. В докладе обсуждается сложность точного решения данной задачи, методы нахождения оптимума и эвристические алгоритмы.
Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции
Ваши комментарии Обратная связь |
[Головная страница] [Конференции] |
© 2009, Институт Вычислительной Математики и Математической Геофизики СО РАН, Новосибирск
© 1996-2009, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск
Дата последней модификации: 06-Jul-2012 (11:52:52)