Электронные ресурсы библиотек
Профессиональная деятельность любого специалиста меняется в контексте социальной среды. Не исключением являются и специалисты библиотечной сферы. Работники библиотеки должны обладать принципиально новыми знаниями, умениями и навыками, адекватными вызовам информационного общества и задачам социально-экономического развития страны.
Повышение квалификации мы связываем, прежде всего, с самостоятельным чтением профессиональной литературы, использованием различных образовательных ресурсов «в соответствии с квалификацией и характером выполняемой работы, способствующим поддержанию профессионального престижа». Важное условие – общедоступность профессиональной информации. Профессиональная печать, различные форумы (научные конференции, семинары), которые регулярно проводят библиотечно-информационные учреждения России, обеспечивают ее общедоступность и открытость. Формируемая различными учреждениями, организациями, отдельными специалистами профессиональная информация, нужная и полезная для библиотечного сообщества, размещается и в электронной среде – на сайтах, порталах. Ее достаточно. Было бы идеально, если бы формировалась она на основе координации деятельности заинтересованных лиц. Но поскольку в нашей стране соответствующие механизмы для эффективной координационной деятельности не достаточно хорошо работают (библиотечно-информационные учреждения, вузы имеют разную ведомственную принадлежность), целесообразно, с нашей точки зрения, создать единое окно доступа к уже имеющимся и постоянно актуализируемым электронным ресурсам (ЭР) по библиотечно-информационной деятельности (БИД), которые можно использовать при обучении, повышении квалификации, переподготовке кадров.
В докладе приведены результаты проведенного специалистами ГПНТБ СО РАН мониторинга представленных в Интернете электронных ресурсов по БИД, формируемых библиотечно-информационными учреждениями и организациями, вузами в целях создания единого окна доступа для эффективного их использования библиотечным сообществом. Ресурсов по библиотечно-информационной деятельности, выставленных в Интернете, достаточное количество. Их надо грамотно структурировать, создать своеобразный навигатор по ЭР с активными ссылками на них. Структура навигатора, или инфолоции видится таковой: 1. Ресурсы базовых федеральных порталов (в этом разделе надо также прописать доступ и к общеизвестным ресурсам, таким как Федеральный портал «Российское образование», «Российский общеобразовательный портал», «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», «Российский портал открытого образования»); 2. Ресурсы федеральных и других крупнейших библиотек РФ, Центров дополнительного профессионального образования; 3. Ресурсы, генерируемые вузами (подготовка и повышение квалификации специалистов в области БИД); 4. Ресурсы Центральных библиотек субъектов РФ; 5. Прочие.
Представленные в «едином окне доступа» ЭР будут эффективно служить библиотечному сообществу в деле развития кадрового потенциала. Предполагаем, что подобный ресурс будет сформирован специалистами ГПНТБ СО РАН к концу 2010 г., доступ к нему будет обеспечен через сайты библиотеки и РБА (секции библиотечной профессии, кадров и непрерывного образования).
Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции
Ваши комментарии Обратная связь |
[Головная страница] [Конференции] |
© 1996-2008, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2008, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск
Дата последней модификации: 06-Jul-2012 (11:49:35)