Информационная система "Конференции"



Межрегиональная научно-практическая конференция «IT-технологии и электронные ресурсы в библиотеках»

27 сентября – 1 октября 2010 г. Республика Хакасия, г. Абакан.

Тезисы докладов


Электронные ресурсы библиотек

Электронные ресурсы в информационно-библиотечном обслуживании предпринимателей

Цукерблат Д.М.

Учреждение Российской академии наук Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения РАН (ГПНТБ СО РАН) (Новосибирск)

Информационно-библиотечное обслуживание предпринимателей в Госу-дарственной публичной научно-технической библиотеки СО РАН (ГПНТБ СО РАН) строится на основе использования традиционных источников информа-ции на бумажном носителе в сочетании с предоставлением электронных ресурсов. Особый интерес у потребителей возникает в ходе установления места и роли своей организации в конкурентной среде производителей, создающих, аналогичную продукцию или представляющих услуги. Важным источником информации содержащей различные сведения о действующих на рынке компаний и фирм является Интернет.

Проведенные сотрудниками ГПНТБ СО РАН исследования информационного Web-пространства показали, что сегодня доступные через традиционные информационно-поисковые системы Web-страницы — это вершина айсберга. Непознанных пока, скрытых (deep, invisible) ресурсов сети в сотни раз больше. При этом даже в открытых источниках и базах данных сети содержится большая часть информации, необходимой для проведения конкурентной разведки, однако ее нахождение и эффективное использование все еще проблематичны. При профессиональном поиске и мониторинге интернет-объем собранных материалов возрастает на порядки.

Бизнес-разведка, деловая разведка — это система сбора и обработки данных из разных источников, которая предлагается потребителям патентно-конъюнктурной информации для выработки управленческих решений в целях повышения конкурентоспособности организации.

Основная цель конкурентной разведки — переход от метода интуитивного принятия решений на основе недостаточной информации к управлению, основанному на знаниях, и как следствие — снижение рисков, обеспечение безопасности сделок, приобретение конкурентных преимуществ. Примерами поисков, проведенных сотрудниками ГПНТБ СО РАН по запросам потребителей являются нахождение и обобщение информации о конкурентах, рынках, товарах, тенденциях и операциях по интересующим компанию объектам.

Использование информационного пространства Интернет для конкурентной разведки очень перспективно и высоко оценивается несмотря на большой уровень недостоверности и неструктурированности необходимых данных и, как следствие, сложности их поиска. Поиск ведется как по систематизированным, так и по случайным источникам, причем объектами поиска являются тексты в печатных изданиях и в цифровом виде, графические изображения, аудиоинформация. В докладе описываются проблемы, с которыми сталкиваются библиотечные работники при выполнении такого рода заказов.

Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции



Ваши комментарии
Обратная связь
[ICT SBRAS]
[Головная страница]
[Конференции]

© 1996-2008, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2008, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск
    Дата последней модификации: 06-Jul-2012 (11:49:35)