При разработке информационных систем для создания и поддержки образовательных ресурсов важную роль играет не только способ организации данных, но и реализованная архитектура системы. От архитектуры информационной системы зависит быстродействие системы, удобство использования, простота сопровождения, расширяемость системы и другие характеристики информационных систем.
В Мультимедиа центре НГУ разрабатывается информационная система разработки и поддержки образовательных ресурсов ЛЕММА (Лекционная Мультимедиа Аудитория). Система построена на основе реляционной базы данных, в ней существуют инструменты для определения типов данных и их атрибутов. Данные каждого типа хранятся в отдельной таблице: каждому объекту соответствует определенная запись в таблице. Атрибуты объектов хранятся в полях таблицы. Для представления данных используются шаблоны – когда пользователь запрашивает данные элемента определенного типа, системой ЛЕММА подставляются данные элемента в один из доступных шаблонов для этого типа, после обработки шаблона создается документ, который и получает пользователь. Создаваемые учебные курсы доступны через Интернет.
При разработке архитектуры системы после длительного анализа был выбран подход реализации архитектуры системы на основе COM-технологии. COM-технология позволяет реализовать работу с объектами системы в виде объектов, которые поддерживают определенный набор интерфейсов. Эта технология предоставляет основные преимущества объектно-ориентированного подхода, обеспечивает возможность повторного применения объектов при использовании разных языков программирования и ряд других преимуществ. Доступ к базе данных и язык объектов системы реализованы на основе рассматриваемой технологии.
В докладе описываются преимущества использования COM-технологии для создания систем разработки и поддержки образовательных ресурсов, рассматриваются особенности реализации подобной системы.
Дополнительные материалы: | HTML |
Ваши комментарии Обратная связь |
[Головная страница] [Конференции] [СО РАН] |
© 2002, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск
© 2002, Объединенный институт информатики СО РАН, Новосибирск