Информационные технологии
При разработке программных систем все чаще используется компонентная архитектура. Программа представляется в виде совокупности компонент с простыми и четко специфицированными интерфейсами. Этот подход позволяет разрабатывать каждую компоненту независимо, реализовывать компоненты так, чтобы они могли работать в распределенной среде, модифицировать одну из компонент ПО, оставляя неизменными все остальные, и т.д.
В качестве основы компонентного подхода выделяются следующие понятия: компонента – это независимый, заменяемый, тиражируемый и переиспользуемый элемент ПО; порт – это точка входа в компоненту извне; интерфейс – это описание правил взаимодействия компоненты с внешним миром, который подключается к компоненте через порт.
Системы реального времени являются одним из самых важных классов программного обеспечения. Методологии SDL, ROOM и UML, применяемые при моделировании систем реального времени, содержат перечисленные выше понятия. Кроме того, в этих подходах выделяются также различные варианты поведенческой модели как средства описания поведения компонент.
В докладе рассматривается, в каком виде в данных методологиях присутствуют эти понятия, анализируются плюсы и минусы применимости компонентного подхода каждой из методологий к моделированию сложных систем реального времени.
Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции
Ваши комментарии Обратная связь |
[Головная страница] [Конференции] |
© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск
Дата последней модификации: 06-Jul-2012 (11:47:01)