Информационные технологии
Многие учреждения образования ищут более эффективные способы распространения учебных материалов и экономически более выгодные альтернативы традиционным методам обучения. В основном используются два метода обучения посредством компьютера, это сетевые и мультимедиа технологии, чаще их используют совместно. Но применение сетевых технологий не всегда оправдывает себя (нет выхода в сеть, слишком большой объем информации).
Интерактивное обучение является прекрасным применением мультимедиа. Многочисленные исследования подтверждают успех системы обучения с использованием компьютеров. Очень трудно объективно сравнить ее с традиционными методами обучения, но можно сказать, что внимание во время работы с обучающей интерактивной программой на базе мультимедиа, как правило, удваивается, поэтому освобождается дополнительное время. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.
В 2000-2001 годах группой ученых был разработан сценарий, состоящий из избранных разделов математического анализа, большая часть которых не входят в обязательный университетский курс математического анализа по причине демонстрационности характера их воспроизведения. Было предложено по этому сценарию создать мультимедиа приложение «Избранные разделы математического анализа», с последующей записью его на компакт диск. Что и было сделано.
В докладе обсуждается проблемы создания мультимедийных приложений, используемых в качестве учебно-методических пособий, на примере разработки мультимедийного диска «Избранные разделы математического анализа». Подробно рассмотрены вопросы выбора среды разработки и её характеристики. Кратко описаны этапы разработки и средства использованные при этом. Даны краткие характеристики созданного приложения, а также технические характеристики техники на которой оно создавалась и какие ресурсы требуются для запуска приложения.
Дополнительные материалы: | HTML |
Ваши комментарии Обратная связь |
[Головная страница] [Конференции] |
© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск
Дата последней модификации: 06-Jul-2012 (11:47:01)