Информационные технологии
На сегодняшний день в Алтайском государственном университете существует острая потребность в наличии системы документооборота, которая позволяла бы не только наладить обмен данными между такими службами АГУ как отдел кадров, планово-экономический отдел, бухгалтерия и др., но и автоматизировать ведение отчетности и принятие решений на основе полученных данных.
На основе анализа существующей структуры документооборота, был сделан вывод, что имеющиеся в наличие программные средства обработки, хранения и обмена данных не удовлетворяют возникающим запросам.
В связи с поставленными проблемами документооборота, был проведен анализ программного обеспечения в соответствующих подразделениях АГУ, который показал, что существующее программное обеспечение не в полной мере удовлетворяет потребностям этих служб. В основном несоответствие заключается как в моральном старении программного обеспечения, так и функциональная «бедность» программ. Обмена общими данными между ними вообще отсутствует в виду разнородности программного обеспечения и, что наиболее часто встречающееся, отсутствие поддержки сетевых возможностей. Так же необходимо отметить проблемы, связанные с распределением должностных обязанностей по ведению баз данных.
В итоге, было выяснено, что, чтобы успешно управлять документами, нужно определить, какие типы документов в каком управлении нуждаются. В нашем случае данные можно разделить на две категории: документы для автоматизации учрежденческой деятельности и критически важные документы. Первые представляют собой электронную почту, замечания, письма, отчеты и общедоступные базы данных; вторые предназначаются для решения внутренних (управление временем и ресурсами) или внешних (маркетинг и обслуживание покупателей) информационных задач.
Также необходимо решить вопрос доступа к общим данным как "извне" (то есть создание базы данных "Персоналии" для доступа посредством Internet-технологий, создание электронного телефонного справочника), так и доступа руководящего состава (с соответствующими административными правами).
Для реализации задачи автоматизации документооборота необходимо учитывать ряд вопросов, которые возникают как перед работниками соответствующих отделов, так и перед программистом.
Во-первых, это проектирование исполняемого модуля, который включает в себя:
В качестве объекта исследования и проектирования структуры был взят документооборот отдела кадров.
Проанализировав имевшееся в наличие программное обеспечение, в качестве СУБД для этих целей наиболее подошла интегрированная среда Lotus Domino/Notes.
Lotus Domino представляет собой синтез пяти технологий, поддерживающих основные требования к средствам автоматизации работы с документами:
Проектирование и создание элементов интерфейса осуществлялось с помощью встроенного модуля Lotus Domino/Designer – средство для разработки таких элементов, как:
Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции
Ваши комментарии Обратная связь |
[Головная страница] [Конференции] |
© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск
Дата последней модификации: 06-Jul-2012 (11:47:01)