Разрабатываемое автоматизированное рабочее место преподавателя Вуза (АРМ ПВ) ставит своей целью автоматизировать деятельность преподавателя по заполнению и ведению всей необходимой документации для периодической отчетности, проведению строгого учета по выполнению учебной нагрузки, накоплению рейтинговых баллов каждым студентом по результатам текущих, рубежных и других контролей. Кроме того, данная автоматизированная система содержит информацию об учебно-методическом комплексе каждой преподаваемой дисциплины.
Автоматизированная система преподавателя Вуза состоит из отдельных взаимосвязанных программных модулей: модуля «Расписания», модуля «Учебной нагрузки», модуля «Рабочей программы», модуля «Рейтинг контроля», модуля «Индивидуального плана работы», модуля «Куратора группы», сводных модулей и модулей печати сводных документов.
Так для осуществления работы автоматизированной системы первоначально осуществляются специальные настройки АРМ ПВ. В подсистему «Расписания» вводится информация об учебном расписании преподавателя на отдельный учебный период. Программный модуль «Расписания» предусматривает возможность ввода не только данных о занятиях, но и данных о консультациях, зачетах и экзаменах, как на время экзаменационной сессии, так и в период обучения. Само расписание связано с планом учебной нагрузки по отдельной группе, курсу и специальности. Кроме того, в программном модуле предусмотрена возможность ввода расписания занятий для других форм обучения (например, заочного или вечернего). Для заочного обучения ввод расписания занятий и расписания экзаменационной сессии обусловлен дополнительными сложностями, связанными с наложением учебного процесса очного отделения на заочное, а так же с тем, что учебный процесс на заочном отделении формируется в других временных интервалах, чем на очном отделении.
Вопросам автоматизации учебного процесса в последнее время уделяется очень большее внимание. Автоматизированная система преподавателя является низовым звеном в общей система автоматизации системы образования Вуза. Так информация по отдельному преподавателю может быть легко преобразована и собрана на каком ни будь отдельном компьютере для формирования общей информационной базы кафедры и в последствии целого Вуза.
Создание автоматизированного рабочего места преподавателя Вуза избавляет последнего от рутинной работы при формировании различных форм отчетности, экономит его время, позволяя ему более тщательней подготавливаться к занятиям, вести строгий учет за выполнением учебной нагрузки, осуществлять контроль за студентами и вовремя представлять любую информацию в выше стоящие органы. На основании такой информации могут формироваться любые сводные отчеты пре-подавателя, отдельной кафедры, института или в целом всего Вуза.
Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции
Ваши комментарии Обратная связь |
[Головная страница] [Конференции] |
© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск