Вычислительные технологии и математические модели в науке, технике и образовании

Алма-Ата, Казахстан, 18-20 сентября 2002 года

Тезисы докладов


Разработка автоматизированного рабочего места преподавателя Вуза

Макатов В.З.

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (Астана)

Разрабатываемое автоматизированное рабочее место преподавателя Вуза (АРМ ПВ) ставит своей целью автоматизировать деятельность преподавателя по заполнению и ведению всей необходимой документации для периодической отчетности, проведению строгого учета по выполнению учебной нагрузки, накоплению рейтинговых баллов каждым студентом по результатам текущих, рубежных и других контролей. Кроме того, данная автоматизированная система содержит информацию об учебно-методическом комплексе каждой преподаваемой дисциплины.
Автоматизированная система преподавателя Вуза состоит из отдельных взаимосвязанных программных модулей: модуля «Расписания», модуля «Учебной нагрузки», модуля «Рабочей программы», модуля «Рейтинг контроля», модуля «Индивидуального плана работы», модуля «Куратора группы», сводных модулей и модулей печати сводных документов.
Так для осуществления работы автоматизированной системы первоначально осуществляются специальные настройки АРМ ПВ. В подсистему «Расписания» вводится информация об учебном расписании преподавателя на отдельный учебный период. Программный модуль «Расписания» предусматривает возможность ввода не только данных о занятиях, но и данных о консультациях, зачетах и экзаменах, как на время экзаменационной сессии, так и в период обучения. Само расписание связано с планом учебной нагрузки по отдельной группе, курсу и специальности. Кроме того, в программном модуле предусмотрена возможность ввода расписания занятий для других форм обучения (например, заочного или вечернего). Для заочного обучения ввод расписания занятий и расписания экзаменационной сессии обусловлен дополнительными сложностями, связанными с наложением учебного процесса очного отделения на заочное, а так же с тем, что учебный процесс на заочном отделении формируется в других временных интервалах, чем на очном отделении.
Вопросам автоматизации учебного процесса в последнее время уделяется очень большее внимание. Автоматизированная система преподавателя является низовым звеном в общей система автоматизации системы образования Вуза. Так информация по отдельному преподавателю может быть легко преобразована и собрана на каком ни будь отдельном компьютере для формирования общей информационной базы кафедры и в последствии целого Вуза.
Создание автоматизированного рабочего места преподавателя Вуза избавляет последнего от рутинной работы при формировании различных форм отчетности, экономит его время, позволяя ему более тщательней подготавливаться к занятиям, вести строгий учет за выполнением учебной нагрузки, осуществлять контроль за студентами и вовремя представлять любую информацию в выше стоящие органы. На основании такой информации могут формироваться любые сводные отчеты пре-подавателя, отдельной кафедры, института или в целом всего Вуза.

Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции



Ваши комментарии
Обратная связь
[ICT SBRAS]
[Головная страница]
[Конференции]

© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск