Интенсивное развитие персональной компьютерной техники и глобальных информационных сетей, свободный доступ к их ресурсам, повышение уровня компьютерной грамотности молодого поколения являются основными предпосылками для создания качественно новых средств и методов обучения. Одним из активно используемых в последнее время является дистанционное обучение с использование глобальной сети Интернет.
В работе описывается опыт создания и использования в учебном процессе комплекса обучающих и тестирующих программ, созданных в Отделе машиноведения Института вычислительного моделирования СО РАН совместно с сотрудниками Красноярского государственного технического университета.
Комплекс состоит из двух основных частей: тестирование по школьной программе Российской Федерации (5-11 классы) и учебные курсы (модули) для студентов технических специальностей вузов и инженеров-механиков. Тестирование на бесплатной основе осуществляется с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет. Анализ более чем 100 тысяч посещений показывает, что пользователями комплекса , в основном, являются резиденты стран СНГ, а также русскоговорящие жители стран Америки, Европы и Азии.
Отличие учебных курсов для студентов вузов от школьного тестирования заключается в том, что помимо контрольных вопросов (100 вопросов в каждом модуле), в электронное пособие включен краткий иллюстрированный конспект лекций, содержание которого достаточно для ответов на поставленные вопросы.
Аналогичные курсы, созданные в рамках сотрудничества с Американским обществом инженеров-механиков, содержат 13 модулей по различным дисциплинам инженерной тематики и используются в рамках профессионального обучения ASME.
Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции
Ваши комментарии Обратная связь |
[Головная страница] [Конференции] |
© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск