Педагогическая система – определенная совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного и преднамеренного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами /1/. Структурные элементы такой системы – личность учащегося, диагностично сформулированные цели обучения, информация для деятельности (содержание обучения) и технология обучения, включающая организационные формы, дидактический процесс и квалификацию учителя.
Учебная компьютерная технология (УКТ) дисциплины, включающая диагностично сформулированные цели обучения, электронную версию учебной программы, разработанную на основе модульного принципа, способы выявления уровня подготовки и потенциальных возможностей студентов, достигнутого уровня обучения, собственно обучающий блок (электронные лекции, программно-методическое обеспечение курсовых и лабораторных работ, РГР и информационно-справочные материалы), рассматривается как проект педагогической системы, качество которого определяется квалификацией разработчика - преподавателя.
В рамках УКТ реализуется предварительное проектирование учебно-воспитательного процесса. УКТ определяет структуру и познавательную деятельность самого учащегося. Цель обучения формулируется диагностично, возможен объективный контроль усвоения. В рамках УКТ реализуется принцип целостности всего учебно-воспитательного процесса.
Научно – методическая работа по созданию компьютерных учебных средств и программно-методических учебных комплексов по циклу специальных дисциплин, оценка их влияния на процесс обучения, анализ возникающих проблем при взаимодействии таких элементов технологии как обучаемый – компьютерная среда – преподаватель проводится на кафедре промышленной теплоэнергетики АИЭС с 2000 года. Научной группой разработаны, внедрены в учебный процесс и оценены УКТ по дисциплинам, составляющим ядро специальности.
При подготовке инженеров - теплоэнергетиков УКТ является тем элементом, который позволяет студентам овладеть методами решения широкого спектра задач на высоком качественном уровне за сжатые сроки. К таким задачам относятся: исследование, расчет, проектирование, обеспечение высокой надежности, автоматизация, эффективная эксплуатация и т.д. теплоэнергетических и теплотехнологических установок и систем.
В докладе представлены результаты и анализ проделанной работы, обсуждаются возникшие проблемы.
1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. -192 с.
Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции
Ваши комментарии Обратная связь |
[Головная страница] [Конференции] |
© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск