Информационная система "Конференции"



Вычислительные и информационные технологии в науке, технике и образовании

Усть-Каменогорск, Казахстан, 11-14 сентября 2003 года

Тезисы докладов


Некоторые методические аспекты построения обучающей программы

Сон А.

Каз.НТУ им.К. Сатпаева (Алматы)

Обучающая программа должна строиться с учетом целей обучения: должна быть направлена не только на усвоение знаний, но и на овладение поисковыми умениями, умениями самостоятельного познания. Эта цель может быть достигнута, если компьютеризация будет опираться на современные научно-обоснованные модели учебного процесса.

Работа над созданием обучающих программ и их апробация показали, что интегрированный подход при разработке так называемых проблемно-программированных обучающих программ является эффективным средством организации творческой деятельности школьников. В нашем случае обучающие программы - это разработки по отдельным темам учебного материала и представляют собой систему вопросов, заданий(задач), указаний, следуя и выполняя которые, учащиеся самостоятельно смогут изучить новый материал.

Задача рассматривается нами под углом зрения деятельности школьника: если обучаемый знает, как решить задачу данного типа, то его деятельность в ходе решения носит репродуктивный характер, если же задача данного типа встречается ему впервые(даже если решение ее может быть достигнуто посредством несложного алгоритма) его деятельность приобретает эвристический характер.

Уровень проблемности зависит от знаний обучаемых, учебной ситуации в которой этот вопрос или задание используется от условия познавательной задачи и методики ее постановки перед учащимися.

Использование в учебном процессе проблемно-программированного обучающих программ позволит повысить качество знаний, умений и навыков, оптимизировать и интенсифицировать учебный процесс.

Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции



Ваши комментарии
Обратная связь
[ICT SBRAS]
[Головная страница]
[Конференции]

© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск