Одним из основных направлений совершенствования дидактических приемов и их продвижения в практику современной высшей школы является развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание единой информационной среды учреждений образования и науки. Для решения задач в сфере информатизации обучения и новых информационных технологий образовательного процесса создается консультативный совет при межинститутском методическом семинаре по проблемам дидактики из наиболее авторитетных ученых в области теории образования и обучения на Дальнем Востоке. Совместно с профессионалами в сфере новых информационных технологий, телекоммуникаций, WEB-дизайна и специалистов системы дистанционного повышения квалификации в области оптимизации учебного процесса и научных исследований совет осуществляет научно-методологическую поддержку при постепенном переходе учреждений высшего образования на новые условия деятельности в глобальной информационной среде Интернет. Исследуются как позитивные стороны процесса усвоения знаний, умений и навыков, формирования убеждений посредством новых информационных технологий, так и негативные явления, вызванные психологической зависимостью к виртуальным средствам обучения, медико-экологическими факторами и т.п. При этом Интернет рассматривается не только как свободная альтернатива дидактической литературе, расширяющая и модернизирующая круг произведений, традиционно призванных поучать и наставлять (фольклор, притчи, художественная литература и пр.) но и принципиально новое средство обучения, кардинальным образом изменяющее объемы и структуру содержания образования, методы и организационные формы обучения, воспитательное значение влияния виртуального учебного процесса на учащихся. При этом существенную методологическую роль приобретает педагогика сотрудничества как наиболее эффективный способ интерактивного усвоения учебного материала с применением новейшего инструментария глобальной информационной среды, электронных библиотек, баз знаний и т.д.
Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции
Ваши комментарии Обратная связь |
[Головная страница] [Конференции] |
© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск