Информационная система "Конференции"



Вычислительные и информационные технологии в науке, технике и образовании

Усть-Каменогорск, Казахстан, 11-14 сентября 2003 года

Тезисы докладов


Новые информационные технологии в дидактике

Линденбратен В.Д., Савин С.З., Бурков С.М.

Вычислительный центр ДВО РАН (Хабаровск)

Одним из основных направлений совершенствования дидактических приемов и их продвижения в практику современной высшей школы является развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание единой информационной среды учреждений образования и науки.  Для решения задач в сфере информатизации обучения и новых информационных технологий образовательного процесса создается консультативный совет при межинститутском методическом семинаре по проблемам дидактики из наиболее авторитетных ученых в области теории образования и обучения на Дальнем Востоке. Совместно с профессионалами в сфере новых информационных технологий, телекоммуникаций, WEB-дизайна и специалистов системы дистанционного повышения квалификации в области оптимизации учебного процесса и научных исследований совет осуществляет научно-методологическую поддержку при постепенном переходе учреждений высшего образования на новые условия деятельности в глобальной информационной среде Интернет. Исследуются как позитивные стороны процесса усвоения знаний, умений и навыков, формирования убеждений посредством новых информационных технологий, так и негативные явления, вызванные психологической зависимостью к виртуальным средствам обучения, медико-экологическими факторами и т.п. При этом Интернет рассматривается не только как свободная альтернатива дидактической литературе, расширяющая и модернизирующая круг произведений, традиционно   призванных поучать и наставлять (фольклор, притчи, художественная литература и пр.) но и принципиально новое средство обучения, кардинальным образом изменяющее объемы и структуру содержания образования, методы и организационные формы обучения, воспитательное значение влияния виртуального учебного процесса на учащихся. При этом существенную методологическую роль приобретает педагогика сотрудничества как наиболее эффективный способ интерактивного усвоения учебного материала с применением новейшего инструментария глобальной информационной  среды, электронных библиотек, баз знаний и т.д.

Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции



Ваши комментарии
Обратная связь
[ICT SBRAS]
[Головная страница]
[Конференции]

© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск