Информационная система "Конференции"



Вычислительные и информационные технологии в науке, технике и образовании

Усть-Каменогорск, Казахстан, 11-14 сентября 2003 года

Тезисы докладов


Мотивационный подход к созданию интерактивного учебного курса по английскому языку

Казарина С.А., Пермякова Т.А., Созоров Н.Г., Широкова М.Н.

Томский политехнический университет (Томск)

Отдел информатизации образования Томского политехнического университета более 20 лет занимается созданием и развитием инновационных технологий. Потенциал творческого коллектива позволил интегрировать в продукте деятельности различные достижения науки и техники. Осознавая то, что одной из важных проблем в преподавании дисциплин, рассчитанных на длительный период изучения в ВУЗе, является поддержание интереса к предмету, группа специалистов отдела начала разработку интерактивного учебного курса, сочетающего в себе базовый дисциплинарный предмет "Английский язык" и междисциплинарный из области психологии "Искусство представлять себя". В чём особенность данного сочетания предметов? Изюминка заключается в том, что все примеры в базовом курсе обучения английскому языку будут исходить из курса "Искусство представлять себя" и мотивировать обучающегося к дальнейшему изучению предмета. Механизм этого эффекта прост, так как исходит из базовой потребности любой личности познать себя, особенно, если учитывать основной возраст обучающегося: подростковый, ранняя молодость и т.д. Нет "вкуснее" информации, чем знание о самом себе, о своей индивидуальности. Как в самом интерактивном учебном курсе английского языка, так и в предметном содержании курса "Искусство представлять себя" ключевой идеей будет понимание обучающимся своего внутреннего мира и прежде всего своих ведущих ценностей, приоритетных потребностей и осознание своей стратегии жизни в данный момент, понимание своих действий сейчас. Чем больше обучающийся будет осознавать себя, тем разностороннее и искуснее, увереннее он будет представлять себя другим, выстраивать коммуникации, т.е. организовывать эффективный психологический контакт. Таким образом, в интерактивном учебном курсе обучающийся приобретает навыки устанавливать контакт как с самим собой, так и с окружающими посредством естественного соблюдения законов и правил как в самой технологии, так и в необходимом дидактическом материале по английскому языку. Тем самым мы достигаем глубокого проникновения лингвистических структур в личность обучающегося, т.к. материал, способствующий данному процессу, непосредственно касается живой ткани души индивидуума.<Р>

Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции



Ваши комментарии
Обратная связь
[ICT SBRAS]
[Головная страница]
[Конференции]

© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск