Информационная система "Конференции"



Вычислительные и информационные технологии в науке, технике и образовании

Усть-Каменогорск, Казахстан, 11-14 сентября 2003 года

Тезисы докладов


Школьные уроки в компьютерном кабинете

Соседкина Н.В.

Институт систем информатики СО РАН им. А.П.Ершова (Новосибирск)

Изменения в информатике стремительны. Не отстает и информатика образовательная. Едва встала на ноги информатика как самостоятельный школьный предмет, как волна "интернетизации" подбросила новую задачу. Всего несколько лет прошло, и российская школа освоила просторы глобальной сети, вплела в образовательный контекст. Набрала силу и переживает свой пик новая волна - использование информационных компьютерных технологий в преподавании различных образовательных дисциплин. Газеты и журналы пестреют заголовками: "Компьютер на уроке математики", "Изучаем историю в режиме мультимедиа". Эти тенденции не могут не радовать.

Но попробуем "пройти за кулисы" этого процесса и посмотреть, каких усилий стоят такие уроки. Мой собственный опыт преподавания и руководства кафедрой информатики и технологии в гимназии показывает, что, превращение эпизодических уроков в широкомасштабную систему требует решения ряда серьезных проблем. В докладе они будут представлены развернуто, сейчас лишь обозначу их.

  1. Далеко не все учителя-предметники в достаточной мере владеют информационными технологиями, оттого не могут предложить детям их применение.
  2. Учителя-предметники не владеют методикой работы с программными пакетами, особенностями обучения при помощи компьютеров. Они теряются в компьютерном классе.
  3. Большинство педагогического программного обеспечения расчитано на самостоятельную длительную работу школьника за компьютером, что невозможно в рамках урочной системы.
  4. Организационные проблемы, кажущиеся такими несерьезными, реально столь велики, что охлаждают пыл учителя.
  5. Учителя-информатики не очень рады приходу в их класс "неквалифицированных пользователей". А чего им радоваться? Они вынуждены помогать готовить чужой урок, проводить его и "расхлебывать последствия". Их энтузиазм не бесконечен.
  6. Школы материально и технически не готовы. Элементарный недостаток компьютеров.
  7. Подготовка к уроку в компьютерном классе занимает в несколько раз больше времени, чем подготовка к уроку обычному.
  8. Объем школьной программы так велик, что "рисковать" несколькими уроками способен далеко не каждый учитель, особенно в выпускных классах.

Как преодолеваются все эти препятствия, как идет процесс в конкретной школе, обо всем этом пойдет речь в докладе.

Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции



Ваши комментарии
Обратная связь
[ICT SBRAS]
[Головная страница]
[Конференции]

© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск