Информационная система "Конференции"



Вычислительные и информационные технологии в науке, технике и образовании

Усть-Каменогорск, Казахстан, 11-14 сентября 2003 года

Тезисы докладов


Основные проблемы формирования информационной компетентности студентов гуманитарных факультетов классического университета

Афанасьев К.Е., Прохорова Е.А., Шмакова Л.Е.

Кемеровский государственный университет (Кемерово)

В современных условиях есть достаточные основания для того, чтобы говорить об информационной компетентности как о виде общепрофессиональной и специальной профессиональной компетентности специалиста с университетским образованием.

С общих дидактических позиций можно выделить следующие этапы формирования информационной компетентности специалистов в системе университетского образования: компьютерная грамотность, информационная грамотность, информационная компетентность.

С позиций профессиональной подготовки представляется целесообразным говорить о двух основных этапах формирования информационной компетентности специалистов в университете:

Являясь видом профессиональной компетентности специалиста с университетским образованием, информационная компетентность включает в себя мотивационно-ценностный, рефлексивно-оценочный и операциональный компонент.

Возможности формирования информационной компетентности специалистов определяются содержанием, предусмотренных учебным планом компьютерных дисциплин. Их объем и структура зависят от уровня и вида профессиональной подготовки (основная, дополнительная, общепрофессиональная или в рамках специализации). Но все они направлены на формирование, развитие и совершенствование у студентов системного профессионального мышления, которое позволяет специалисту решать задачи профессиональной деятельности алгоритмически, подходить к анализу и решению стоящих проблем комплексно, системно.

Формирование информационной компетентности студентов университета требует анализа специфики этого процесса в условиях гуманитарных факультетов. Сегодня активно развиваются новые направления информатики, связанные с конкретными отраслями знаний. Поэтому в профессиональной подготовке квалифицированных специалистов-гуманитариев одной из важнейших становится задача повышения уровня информационной компетентности.

Формирование системы знаний и умений, гарантирующих достаточный уровень информационной компетентности выпускника гуманитарного факультета, в соответствии с Государственным образовательным стандартом, осуществляется в рамках курсов "Математика и информатика" и "Интернет-технологии".

Мы выделяем следующие проблемы формирования информационной компетентности на гуманитарных факультетах:

В докладе рассматриваются пути решения указанных проблем.

Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции



Ваши комментарии
Обратная связь
[ICT SBRAS]
[Головная страница]
[Конференции]

© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск