АКАДЕМИКИ И ШКОЛЬНИКИ НА ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЕ-2002
По традиции, Сибирская геологическая олимпиада школьников (в этом
году она была 28-й по счету) открылась накануне Дня геолога - 30
марта в конференц-зале Объединенного института геологии,
геофизики и минералогии имени А.Трофимука.
Г.Бессонова.
На самом деле это была финальная встреча любознательных,
влюбленных в геологию юных исследователей. Их было сто тридцать
четыре школьника из 14 сибирских городов. Все они - победители
конкурса письменных работ "Геологическая олимпиада-2002". В
"классах" встретились мальчики и девочки из Тюмени, Нюрбы
(Республика Саха), Горно-Алтайска и села Майма (Республика Горный
Алтай), Магадана, Екатеринбурга, Челябинска, Барнаула и, конечно,
Новосибирска...
Письменные работы школьников рецензировали сорок крупных
ученых-геологов. Многие работы юных исследователей настолько
интересны и оригинальны, что рецензенты и жюри растерялись от
такого натиска молодых. Волей-неволей приходилось ставить оценку
"отлично", да еще с плюсами! Достаточно назвать несколько
рефератов, чтобы убедиться в актуальности тематики этих работ
(причем, это был свободный выбор проблем!). Павел Хмелин из
Екатеринбурга, например, анализировал гипотезы происхождения
Урала. А как бы геологи оценили такой реферат - "Фрактальные
методы в геологии"? В геологических справочниках еще нет такого
термина (возможно, справочники устарели). Автор реферата - А.Брисюк
из Миасса, а второй его реферат "Быстрый и правильный рост
кристаллов в электрических полях" был также особо отмечен.
 |
|
На первое место в своей группе вышли девочки - шестиклассницы,
живущие в селе Майма, Люба Бобровская и Лена Дергоусова. Соавторы
написали реферат "О науке геологии, коллекционировании камней и
самых интересных камнях-самоцветах"...
Поразительно, но дерзают не только старшеклассники,
"третьеклашки" смело занимаются геологией! В конференц-зале, на
втором "устном" туре олимпиады можно было подслушать умные
разговоры.
Доктор наук спрашивает Сашу Лисова (он учится в третьем классе
178-й новосибирской школы): "Что ты изучаешь?"
- Породы и минералы.
- А как отличаешь минералы от породы?
- Например, слюда - это минерал, кварц и полевой шпат тоже, а
вместе - это порода гранит.
Удивительно точный, осознанный, профессиональный ответ!
Разумеется, высокое жюри (по разным возрастным группам) попало в
затруднительное положение, даже академики задумались - кто же
самый лучший юный исследователь? Не умаляя достоинства других,
отметим центр "Галактика", объединяющий новосибирские школы NN
17, 21, 82. Очень сильной командой были представлены школы
новосибирского Академгородка - 130, 125 и другие.
Второй "устный" тур олимпиады - вопросы и ответы - показал и
доказал, что школьники владеют глубокими знаниями по геологии.
Есть надежная смена!
Организацией геологических олимпиад уже много лет руководят
доктор наук Петр Михайлович Бондаренко и заместитель декана
геолого-геофизического факультета Владимир Иванович Гаврилов.
стр.
|