ШКОЛА,
ГДЕ ВСЕ ГОВОРЯТ
ПО-АНГЛИЙСКИ
Нина Коптюг, кандидат наук, педагог шк. N 130.
Давайте вспомним: в 1959 году первые дети Академгородка пошли в
школу. Их было очень мало, размещались все в здании нынешней
гимназии N 3 (школа N 25) на первом этаже. На двух других этажах
заработал университет, и в одном здании можно было встретить как
малышей-первоклашек, так и студентов. Городок рос быстро,
приезжало много молодежи, детей становилось все больше. К концу
1960--1961 года бывший крошечный и единственный первый класс
превратился в два вторых. В сентябре 1961 в России были созданы
первые специализированные английские школы, в Москве, Ленинграде
и новосибирском Академгородке.
Сейчас, зная о громадных конкурсах, об очереди желающих попасть в
английскую школу, трудно себе представить, что поначалу родители
боялись отдавать своих детей в 130-ю. Отпугивала новизна,
повышенная нагрузка. Однако дети начали учиться, даже не имея
учебников: у нас, как всегда, указ опережал создание материальной
базы. Решение о создании таких школ было принято, а учебники
появились куда позднее. В школу стали приезжать учителя,
закончившие известные языковые вузы в Москве, Ленинграде, Минске,
Иркутске. Огромной удачей оказался приход Светланы Борисовны
Роман, заложившей основы преподавания английского языка на
высоком уровне. Все, кто "прошел через нее", помнят, как она
ставила произношение, как приносила в класс пособия, открытки,
карты, книги, пластинки, приводила иностранцев. Многие мамы
"безнадежных" до нее учеников тепло вспоминают ее и сегодня.
В школу часто заходили гости -- известные ученые городка. Помню,
как-то зашел Михаил Алексеевич Лаврентьев, тепло поговорил с
нами, учениками начальной школы, подробно расспросил о планах и
интересах.
Нам повезло, у нас вели на английском историю, географию,
английскую литературу, перевод. Мне впервые пришлось поработать с
иностранцами уже после девятого класса, никаких проблем на уровне
языка уже тогда не возникало. Когда я поступала на филологический
факультет МГУ, оказалось, что для столичных педагогов я --
"первая ласточка" из Сибири. Отбросив в сторону экзаменационный
билет, они долго расспрашивали меня по-английски о школе, о
программе, потом поставили пять с плюсом и поздравили с
поступлением в МГУ. Кстати, в группе я была единственной
немосквичкой и единственной, кто не занимался с репетиторами до
поступления. Значит, школа дала достаточный уровень знаний.
За сорок лет школу N 130 окончило множество детей, большинство из
них поступили в вузы на разные специальности, многие стали
кандидатами наук, есть и доктора. Если посмотреть на статистику
последних лет, видно, что высокий уровень преподавания
сохраняется. Из 107 последних выпускников поступили в вузы города
98, это высокий процент. Ежегодно находятся смельчаки, дерзающие
поступать в столичные вузы.
Наши дети проходят сложное тестирование и едут на полгода или год
в школы США. Летом нынешнего года учительница английского языка
Наталья Валентиновна Заикина стала одной из тридцати
победительниц во всероссийском конкурсе "Отличник преподавания
английского языка", который проводится через АСПРЯЛ, и провела
семь недель на стажировке в США. Мы продолжаем участвовать в
Интернет-проектах со многими странами мира.
В последние годы школа N 130 почти не получает денег из бюджета,
приходится крутиться. Существуют так называемые спонсорские
взносы, на них закупаются учебники и учебные пособия, техника,
производится ремонт. Недавно был создан Местный городской
общественный фонд "Фонд поддержки 130-ой школы". СОБИНБАНК (З-СИБ
филиал), ул. Лаврентьева, 6, ИНН 5408161483, БИК 045003744, р/с
40703810400030010222. Все мы, работающие там педагоги, надеемся,
что Академгородок поддержит родную школу.
Новосибирский Академгородок.
стр.
|