Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2024

Сайт разработан
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам см. здесь
 
в оглавлениеN 27 (2163) 17 июля 1998 г.

ТРАНСФЕРТУ НАУЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НАДО УЧИТЬСЯ

9--10 июня в Малом зале Дома ученых прошел семинар "Трансферт научных технологий". Он был проведен по инициативе и при финансовой поддержке американского фонда CRDF -- Гражданского фонда поддержки исследований и развития новых технологий. До этого фонд спонсировал подобные семинары в Узбекистане, Киргизии, Санкт-Петербурге. Местным организатором стал ГНЦ "Вектор".

В качестве лектора был приглашен Нейл Годдик -- президент компании "Финбург Текнолоджис Инкорпорейтед". На семинар были приглашены ученые СО РАН.

Идея трансферта (размещения) научных технологий, в данном случае -- в мире, стала ключевой при организации семинара, прежде всего потому, что сегодня в российском научном сообществе очень остро стоит вопрос, говоря привычными словами, внедрения разработок ученых.

-- Общеизвестно, -- сказал зам. директора ГНЦ "Вектор" Сергей Татьков, -- многие наши ученые убеждены, что они обладают очень хорошими технологиями. В свою очередь, американцы, после падения "железного занавеса" были крайне заинтересованы посмотреть, что же есть такого в Советском Союзе технологически продвинутого, с тем, чтобы использовать эти технологии на своем рынке...

Как пояснил С.Татьков, после первой мутной волны таких поискантов в цивилизованный легальный поиск включилась компания "Филбурк Текнолоджис Инкорпорейтед". С одной стороны, она занялась непосредственно поиском, с другой -- выступает в качестве как бы лектора, обучающего ученых РФ современным представлениям и законам рынка научных технологий.

Многие наши ученые не представляют, например, особенностей такого важного фактора трансферта, как конкурирующие технологии развитых стран. У нас очень распространена формулировка типа: наша разработка не имеет аналогов в мире. Но стоит ли ее оригинальность больших вложений, если где-то все это уже делается с меньшими затратами и более современными способами?

Маркетинг научных технологий сохраняет те же принципы подхода, что и при продаже потребительского товара. Вложения должны приносить доходы, а технология должна иметь нарастающий спрос.

На семинаре стало очевидно, что наши ученые еще плохо себе представляют, насколько важно понимать грамотный цивилизованный уровень современного маркетинга идей и технологий. Ведь продвижение технологий длится годами и за этим стоят целые проекты и программы. В одиночку, как думают те, кто считает, что каждый ученый должен сам продвигать свою разработку, процесс не осуществить.

Поэтому семинар во многом стал открытием для его участников. Особенно тот важный факт, что в США есть не только тайно ворующие наши технологии капиталистические акулы, но, в основном, легально работающие компании, занимающиеся трансфертом научных технологий официально при поддержке своего государства и признанные на международном уровне.

Понятно, что хотелось бы видеть в нашей стране свою маркетинговую фирму подобного типа, но, естественно, защищающую интересы ученых РФ. Возможно, семинары, проводимые вышеназванной компанией, окажутся стартовым началом для появления собственной службы, например, в СО РАН, или объединяющей интересы трех сибирских академий.

О. Сергеева, наш корр.

стр. 

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?12+187+1