Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2019

Сайт разработан и поддерживается
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Новости | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам
 
в оглавлениеN 17 (2353) 1 мая 2002 г.

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В РОССИИ: ПЕРЕД ВЫБОРОМ...

В Томском политехническом университете состоялись Общественные слушания ректоров и проректоров технических вузов Сибирского федерального округа (СФО) "Пути реализации концепции модернизации российского образования на период до 2010 года". Мероприятия организованы Ассоциацией инженерного образования России, президентом которой является ректор ТПУ Ю.Похолков.

Пресс-группа ТПУ.

На cлушания приехали представители 28 технических вузов Сибирского региона (всего в СФО — 41 технический вуз). Среди приехавших — В. Курехин, ректор Кузбасского государстенного технического университета; Г.Беляков, ректор Сибирского государственного аэрокосмического университета; А.Колегов, ректор Норильского индустриального института; В.Юстратов, ректор Кемеровского технологического института пищевой промышленности и другие.

С приветственным словом выступили Б.Мальцев, председатель ГД Томской области и В.Жидких, первый заместитель губернатора области.

Ректор ТПУ Ю.Похолков в своем докладе описал место научно-образовательного комплекса Сибири в НОКе страны, а также рассказал о недавно принятой концепции модернизации российского образования, во главу угла которой поставлены принципы повышения доступности, качества и эффективности образования. Юрий Петрович проанализировал возможные преимущества, а также социальные и экономические риски для вузов Сибири, к которым может привести реализация этой концепции; призвал вузы выбрать образовательную, научно-исследовательскую и экономическую политику в новых условиях.

Все выступавшие на cлушаниях, в том числе Г.Рогов, вице-президент Российского cоюза ректоров, ректор ТГАСУ; В.Евстигнеев, ректор Алтайского государственного технического университета; А.Кобзев, ректор ТУСУРа; А.Востриков, ректор Новосибирского государственного техического университета и другие отмечали, что модернизация образования давно назрела, но конкретные пути реализации заложенных принципов сформулированы неэффективно и зачастую противоречат друг другу.

В ходе дискуссии ректоры говорили о том, что государственное ресурсное обеспечение ряда мероприятий модернизации не определено и не обеспечено, таким образом под вопросом их выполнение. С опаской относятся руководители вузов к следующим нововведениям: конкретное распределение госзаказа на подготовку специалистов; выделение на государственном уровне ста ведущих вузов, которые и будут получать основное бюджетное финансирование; переход на единый государственный экзамен, который может уменьшить конкурс в сибирские вузы; закрытие перед вузами инновационного пути развития, то есть возможности самим зарабатывать деньги; отсутствие четких ориентиров развития высших учебных заведений и т.д.

Участники мероприятия выступили со своими рекомендациями в адрес Правительства России, Минобразования России и других Министерств и ведомств, которые отвечают за развитие образования.

Среди внесенных предложений: постановка общенациональной цели модернизации образования; создание центров общественной профессиональной аккредитации качества образования; обеспечение инновационного пути развития вузов; экономическая автономия университетов; проведение таких общественных слушаний с выработкой рекомендаций по всем округам и так далее.

Б.Мальцев выступил со следующей инициативой: рекомендации, выработанные на общественных слушаниях, Государственная Дума области готова оформлять в законодательные инициативы. Ректоры надеются, что их голос будет услышан.

стр. 

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?13+21+1