ВСЕМИРНЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Нина Коптюг, к.ф.н., доцент, преподаватель английского языка.
12 ноября по инициативе интернет-издательства English To Go
проводился Всемирный урок английского языка (The World's Largest
Lesson
http://www.english-to-go.com/largest/).
В прошлом году
наша, 130-я школа принимала участие в подобном мероприятии, ученикам и
учителям понравился как сам урок, так и использование ИКТ
(информационно-коммуникационных технологий) на уроке иностранного
языка. Нелишними оказались и Сертификаты участия.
Составители урока и редакторы также почерпнули для себя много
полезных сведений: к сайту за сутки подключились тысячи учителей
из более чем ста стран мира, а всего в мероприятии приняли
участие около 250 000 учащихся школ и вузов. Оказалось, что это
не просто цифры, а рекорд в сфере образования.
Тема Урока была связана
с экологией, хотя и в непривычном для нас аспекте: "Опасность мин"
(Landmine Danger). Проводить его можно и сейчас, в любое удобное
для преподавателя время, в любой форме. Но издательство получило
предложение официально оформить результаты Урока для Книги
рекордов Гиннесса, что требует соблюдения определенных правил и
следования общепринятой в таких случаях процедуре.
В течение суток специальная программа-счетчик автоматически
регистрировала количество включений. При заполнении формы
регистрации участника нужно было заполнить графу "Страна",
причем, судя по открывающемуся списку, туда вошли почти все
страны мира. Я посмотрела географию участия по России: Москва,
Петербург, Екатеринбург, Пермь, Новосибирск, Омск, Томск,
Красноярск, Магадан, Камчатка... Оказалось, доступ к всемирной
сети в России имеют города и веси "от Москвы до самых до окраин".
По завершении Урока нужно отослать данные о количестве участников
на бумажном носителе, как теперь принято говорить, в центр
проведения Урока по каждой стране, откуда все письма будут
отправлены в Международный центр.
С начала ноября я получила массу электронных посланий от
педагогов мира. Мероприятие заинтересовало многих учителей и
секретариат организации "Международное образование и ресурсы
компьютерной сети" (I*EARN www.iearn.org),
Европейскую школьную сеть (European Schoolnet
www.eun.org). Так, англичанка Диана
Фей написала: "Мне кажется, это будет очень интересное событие.
Наша школа недавно выиграла грант и получила 200 компьютеров, у
нас 1000 учеников, я надеюсь, все желающие смогут принять участие
в Уроке!" 200 компьютеров! Вот это да!
У нас, в Академгородке, реакция была стандартной: что там опять
затеяла школа N 130? Хотя, строго говоря, мы ничего не затевали,
просто участвовали.
Итак, в 8 утра 12 ноября я была на посту. Включила компьютеры,
поместила Урок на школьном диске, присоединилась к сайту,
зарегистрировала первую учительницу. Прозвенел звонок, мы усадили
учеников. Я дала объяснения, посоветовала сначала внимательно
посмотреть на Урок. Формат очень четкий, задания прописаны
понятно, текст разделен на логические части, в конце даны все
ответы и пояснения. Начали с задания "Дискуссия". Какие опасные
ситуации бывают в вашей стране, что может представлять угрозу
жизни человека? Сибиряки очень оживились, увидев цветные рисунки
к уроку: пальма, с которой падает кокос радостно
отрапортовали, что с этим у нас все в порядке; грабитель да,
бывает, хотя никто из присутствующих не сталкивался; пьяный
водитель увы, недавно в районе на дороге погиб ребенок;
готовая к атаке кобра нет, такого у нас точно нет. Тут все
начали спрашивать, как по-английски "клещ", проблема клещевого
энцефалита у нас знакома всем. Правда, на рисунке был ядовитый
паук, но ассоциацию с клещом вызвало слово "насекомые". Словом,
несколько минут, и процесс пошел. Дети читали текст, выписывали
незнакомые слова, делали пометки по заданиям: трудно, нетрудно,
интересно, неинтересно, полезно, неполезно. Этот дополнительный
вид работы, не указанный в руководстве к Уроку, у нас сложился
самостоятельно, фактически по инициативе учеников. Выполняя любой
электронный урок, они делают записи в тетрадках, чтобы на
следующий день поделиться с одноклассниками и учителем своими
впечатлениями, обсудить трудности, выработать рекомендации к
дальнейшей работе.
Через сорок минут перемена, заходит следующий класс,
регистрирую следующих участников, показываю сайт, отвечаю на
вопросы. Охранник приводит гостей, это репортер и оператор ТВ
программы "Вести-Новосибирск".
Телевизионщикам попался не самый сильный класс. Я подумала: мы
показываем не успехи школы, не самых способных детей нет, мы
проводим Всемирный урок с использованием ИКТ, в нем участвуют
дети любого уровня, ограничений по оценкам тут нет. Главное
все ученики умеют обращаться с техникой, знают, что происходит,
почему мы находимся в Интернет-классе. Преодолев смущение, ребята
охотно ответили на вопросы. "Конечно, такой урок интереснее, чем
в классе. Можешь сам разобраться, получаешь самый новый
материал". Когда же мне самой корреспондент задала вопрос о
дистанционном обучении, я посоветовала ей посмотреть вокруг: мы
разговаривали, а процесс продолжался, дети работали с заранее
подготовленным материалом в собственном режиме, сверялись с
ответами, записывали свои вопросы, если требовалось, возвращались
назад.
Провели четыре урока, около сотни участников. И тут произошло то,
что бывает где угодно: все компьютеры зависли. Дежурившая в
классе учитель информатики, как и было условлено заранее,
побежала звонить нашему магу и волшебнику, то есть главному
специалисту по технике. Тут в дверь вошли учительница из школы
N 190 Т.Бахтина и 20 старшеклассников. У них нет ИКТ, и мы
пригласили коллег принять участие в Уроке у нас в школе. Пока я
разговаривала с учащимися, наблюдая, как они успокаиваются,
перестают волноваться из-за того, что урок ведет чужой учитель в
непривычной обстановке, все включилось, мы зарегистрировались,
процедура заполнения электронных форм всем понравилась.
Приступили к Уроку. Дети все поняли и были счастливы. Вскоре у
них в школе должны появиться компьютеры, и хотя бы 20 школьников
будут знать, что ИКТ можно использовать не только для
развлечения, но прежде всего для учебы, для познания нового, для
связи с миром.
По ходу дела пришло электронное письмо из Австралии. "Видим ваш
сайт
http://sch130.nsc.ru.
У нас скоро кончится учебный год, в
декабре начинается лето, каникулы. Не могли бы вы обменяться с
нами впечатлениями, ответить на вопросы?" Я спросила свои классы,
хотят ли они пообщаться со сверстниками из другого полушария, мы
как раз начали новую тему "Молодежь". Вот таким и будет наш
следующий урок в Интернет-классе. Ответим на послания,
отсканируем фотографии с Урока, зададим свои вопросы в живом
режиме.
Окончательные результаты появятся не скоро, так как подсчет будет
идти в реальном времени, после того, как в международный центр по
почте прибудут все свидетельства и подтверждения. Пока же на
сайте помещено сообщение о том, что электронный счетчик
зарегистрировал "феноменальное количество подключений". Там же
помещен виртуальный Сертификат участия.
стр. 8
|