Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2019

Сайт разработан и поддерживается
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Новости | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам
 
в оглавлениеN 26-27 (2412-2413) 11 июля 2003 г.

ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ СОБРАНИЕ УЧЕНЫХ

А.Попков,
председатель ОКП ННЦ СО РАН

В связи с деятельностью Правительственной комиссии по вопросам оптимизации бюджетных расходов под руководством вице-премьера А.Кудрина и ее протокольным решением, по мнению научной общественности, возникла угроза самому существованию РАН и науки в РФ. Профсоюзы различных научных организаций, объединенные в общероссийский координационный комитет, решили собрать Чрезвычайное собрание представителей научных организаций РФ. Оно состоялось 3 июля в Санкт-Петербургском научном центре. В нем участвовали представители всех регионов, где есть очаги научных учреждений РАН, ГНЦ и отраслевой науки, от Владивостока до Санкт-Петербурга.

В Чрезвычайном совещании приняли участие зам. министра промышленности и науки А.Щербак, председатель комитета по образованию и науке ГД РФ А.Шишлов, директора институтов РАН, представители регионов, члены РАН. В работе собрания участвовала и делегация от ННЦ СО РАН. Оценку ситуации в отечественной науке дал Нобелевский лауреат академик Ж.Алферов.

Собрание приняло Постановление, которое публикуется в сегодняшнем номере "НВС".


Постановление Чрезвычайного собрания
представителей научных организаций
Российской Федерации

Участники Чрезвычайного собрания — представители научных учреждений и основных научных центров Российской Федерации обсудили сложившееся положение дел в отечественной науке в связи с недопустимо затянувшимся глубочайшим кризисом в научной сфере страны. Тенденция углубления этого кризиса несет в себе стратегическую опасность и может привести в итоге к разрушению основ российской государственности.

Решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации, президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по науке и высоким технологиям от 20 марта 2002 года, утвержденным Президентом Российской Федерации 30 марта 2002 г. N Пр-575, признано, что, с учетом реального состояния отечественного научно-технического комплекса, выделяемые на его функционирование и развитие объемы ассигнований не обеспечивают решения назревших проблем перехода России на инновационный путь развития, а также совершенствование качественных и количественных показателей экономики страны. С учетом этого были утверждены минимальные объемы ассигнований, обеспечивающие лишь незначительный поэтапный рост финансирования в 2002–2010 гг. по разделу федерального бюджета "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу".

Однако реальные намерения и действия Правительства Российской Федерации и его Комиссии по вопросам оптимизации бюджетных расходов фактически полностью сводят на нет данное Решение совместного заседания N Пр-575, утвержденное Президентом. Более того, Правительственная комиссия предлагает внести поправки и изменения в федеральное законодательство.

Реализация этих предложений лишит научные организации статуса прямых бюджетополучателей, произведет серьезные сокращения числа государственных научных учреждений и численности работающих, сократит на 20% количество федеральных целевых программ, сократит процент бесплатно обучающихся студентов, реализует передачу ведомственных медицинских учреждений в муниципальное подчинение, что лишит сотрудников науки медицинского обслуживания с учетом профессиональных рисков.

Помимо перечисленных предложений серьезную опасность для науки представляет намерение Правительства Российской Федерации отменить в 2004 году для государственных научных организаций установленные ранее льготы по налогам на имущество и на землю.

Форсированная реализация всех перечисленных выше предложений может нанести Российскому государству непоправимый урон, уничтожить научно-технический потенциал, подорвать обороноспособность, что приведет к неминуемому развалу нашей страны.

Чрезвычайное собрание постановляет:

1. Утвердить "Требования Чрезвычайного собрания ученых к руководству Российской Федерации".

2. Обратиться к Президенту Российской Федерации, чтобы он потребовал от Правительства Российской Федерации и других властных структур отказаться от попыток ревизии решений высших государственных советов по поэтапному выводу финансирования российской науки на уровень, предусмотренный Законом "О науке и государственной научно-технической политике".

3. Потребовать от Правительства Российской Федерации: включить в план работы на июль 2003 года вопрос "О преодолении кадрового кризиса в российской науке"; включить в план работы на 3-й квартал 2003 года вопросы об отраслевой системе оплаты труда в научной сфере, об укреплении материально-технической базы научных исследований, об обеспечении условий использования достижений науки в интересах России; вступить в переговоры по этим вопросам с представителями профсоюзных и общественных объединений работников научной сферы; на время переговоров объявить мораторий на реализацию предложений Комиссии по вопросам оптимизации бюджетных расходов в области науки.

4. Потребовать от Правительства Российской Федерации восстановить самостоятельное Министерство науки, согласовывая кандидатуру министра с Государственной Думой.

5. Считать недопустимым проведение кампании по резкому сокращению числа государственных научных центров и других научных организаций и приватизации их имущества.

6. Поручить профсоюзным и общественным объединениям — организаторам Чрезвычайного собрания — подготовить программу взаимодействия с различными политическими партиями, депутатами Госдумы, Совета Федерации, с кандидатами на выборах в органы государственной власти, добиваться включения в их программы наших требований в области науки и образования и на предстоящих выборах выступать против партий и кандидатов, игнорирующих интересы российской науки.

7. Обратиться к Президиуму Российской академии наук с предложением разработать и рассмотреть на зимней научной сессии в декабре 2003 года сценарные программы развития общества в зависимости от выбора политики в области науки и образования. Материалы сессии направить в Правительство и Президенту Российской Федерации.

8. В случае невыполнения выдвинутых Чрезвычайным собранием требований развернуть массовые действия с требованием отставки руководства страны.

Председатель Чрезвычайного собрания
Окулов С.А.
3 июля 2003 года
г. Санкт-Петербург

стр. 1

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?2+255+1