Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2019

Сайт разработан и поддерживается
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Новости | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам
 
в оглавлениеN 48 (2484) 10 декабря 2004 г.

ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СИБИРИ

В Сибирской академии государственной службы прошла международная конференция «Опыт и перспективы развития дистанционного обучения». Обсудить уникальность и значимость именно такой формы подготовки специалистов собрались эксперты не только из Сибири и Москвы, но и Евросоюза. Конференция, главной целью которой был анализ вузовского опыта дистанционных технологий образования, обозначила не только проблемы становления достаточно новой для России формы получения высшего профессионального образования, но в большей степени перспективы развития.

Л. Савинов, к. полит. н., СибАГС

В течение двух дней руководители и преподаватели вузов обсудили широкий круг вопросов, связанных с нормативно-правовым, методологическим и информационно-технологическим обеспечением дистанционного обучения. Практическая значимость конференции была значительно усилена участием в ней представителей Европейского Союза — экспертов проекта ДЕЛФИ-2 «Развитие образовательных связей и инициатив в области высшего и профессионального образования» П. Фентона, А. Томаса и М. Нежуриной. В Западной Европе дистанционное обучение имеет большие традиции и потому их опыт, аккумулированный в рамках проекта ДЕЛФИ-2, может быть широко использован применительно к российским условиям с учетом нашей специфики и особенностей организации высшего образования.

Конференция инициирована и организована СибАГС и Новосибирским государственным техническим университетом, на базе которого в проекте ДЕЛФИ-1 был создан Региональный ресурсный центр (РРЦ) открытого и дистанционного обучения (ОДО). С российской стороны в конференции приняли участие более 70 представителей 15 ведущих вузов Москвы и Сибири, образовательные услуги которых включают дистанционные технологии обучения. В конференции приняли участие и те вузы, для которых такая форма подготовки специалистов является относительно новой. Особенностью конференции было представление целостного опыта вузов, а не фрагментарного опыта отдельных факультетов или преподавателей.

Большой интерес участников конференции вызвали выступления на пленарном заседании 18 ноября директора Института переподготовки специалистов СибАГС  Н. Таушканова, заместителя директора Центра дистанционного обучения СГУПС  Д. Никитина, руководителя компонента ОДО проекта ДЕЛФИ-2 П. Фентона, ведущего специалиста Открытого Британского университета А. Томаса, руководителей РРЦ  В. Гужова и О. Казанской, директора Новосибирской открытой школы бизнеса Б. Ровнейко, директора Новосибирского филиала Современной гуманитарной академии А. Шабанова, директора института информационных технологий Красноярского государственного университета А. Цыганка и других.

Участники конференции с интересом ознакомились с выставкой учебно-методических материалов — текстовых и электронных учебников — по дистанционному обучению, организованной научной библиотекой СибАГС. В ходе круглого стола 19 ноября прошла оживленная дискуссия по проблемам дистанционного обучения и возможностям межвузовского взаимодействия на базе Регионального ресурсного центра.

Конференция подтвердила актуальность и значимость дистанционного обучения в условиях все еще неудовлетворенного спроса на высшее образование, особенно за пределами признанных в Сибири образовательных центров — Новосибирска, Томска, Красноярска, Иркутска и т.д. В небольших городах и на селе современные информационно-коммуникативные технологии активно развиваются и позволяют получить качественное профессиональное образование, не покидая территорий проживания и потому экономя значительные ресурсы.

Как показали дискуссии, дистанционные формы обучения будут иметь еще большие возможности с широкой информатизацией населения, темпы которой значительно нарастают. Не секрет, что в ближайшем будущем открытое образование станет ареной жесткой конкуренции вузов.

И в этих условиях, по мнению модератора пленарных заседаний конференции, проректора по учебной работе СибАГС  Е. Музыченко, как никогда возрастает роль качества такого обучения. Лидерами открытого образования (дистанционного обучения) станут те, кто сможет представить наиболее конкурентоспособное и адаптированное к специфическим условиям сибирского региона нормативное, методическое и технологическое (информационные и телекоммуникационные технологии) сопровождение.

Наибольший интерес участников конференции был проявлен к Internet-технологиям дистанционного обучения. И хотя сегодня сетевые технологии представляют завтрашний день открытого образования в Сибири, они вместе с тем занимают все большее место в образовательном процессе. Практическая значимость конференции была отмечена ее участниками в ходе обсуждений, презентаций и знакомства с программными продуктами вузов.

Результаты анализа опыта и перспектив дистанционного обучения в Сибири будут представлены в сборнике материалов конференции, издание которого планируется в ближайшее время.

По завершении работы конференции ее участники согласились с тем, что подобные проекты необходимо проводить чаще, так как именно дистанционное обучение является наиболее динамично развивающейся сферой высшей школы России.

стр. 2

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?19+314+1