Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2024

Сайт разработан
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам см. здесь
 
в оглавлениеN 8 (2494) 25 февраля 2005 г.

МИНОБРНАУКИ: ИТОГИ 2004 ГОДА

14 февраля прошла коллегия Министерства образования и науки Российской Федерации, на которой были обобщены результаты деятельности Министерства и подведомственных ему структур в 2004 году и рассмотрены планы работы на 2005 год.

Newseducation.ru

Как сообщает пресс-служба Минобрнауки РФ, основной доклад сделал заместитель Министра образования и науки РФ Владимир Фридлянов, содокладчиками выступили руководители Роснауки — Сергей Мазуренко, Роспатента — Борис Симонов, Рособразования — Григорий Балыхин и Рособрнадзора — Виктор Болотов.

В. Фридлянов напомнил, что поставленные перед Министерством задачи отвечают национальным стратегическим целям и обеспечены индикаторами эффективности. Министерство вырабатывает государственную политику и осуществляет нормативно-правовое регулирование в образовании, научно-технической и инновационной деятельности, развитии федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, в вопросах интеллектуальной собственности, а также в сфере молодежной политики, воспитания, социальной поддержки учащихся и воспитанников образовательных учреждений.

Важнейшим направлением работы стала законотворческая деятельность. В сфере интеллектуальной собственности подготовлены предложения к проектам нормативных документов об авторском праве и смежных правах, коммерческой тайне, государственной аккредитации научных организаций.

С момента образования Минобрнауки России (9 марта 2004 года) было подготовлено и проведено девять коллегий, в правительство подано 496 документов. Руководители подведомственных структур осветили работу служб и агентств, о масштабах которой можно судить по ряду приведенных показателей.

Роснаука вела 9 важнейших инновационных проектов государственного значения, финансировала НИОКР по 2700 проектам и соглашениям, курировала выполнение 134 проектов в кооперации с учеными 25 ведущих стран мира — среди них работы в Объединенном институте ядерных исследований в Дубне и международный проект по созданию крупнейшего ускорителя, сооружаемого в ЦЕРНе (Женева). В РНЦ «Курчатовский институт» создан институт «Нанотехнологии и СИ», который по своим возможностям не уступает зарубежным аналогам. По проекту «Разработка и освоение приборов и оборудования для нанотехнологий» реализованы 73 прибора, причем контракты в Великобритании, Швеции и Израиле были выиграны в жесткой конкурентной борьбе на открытых тендерах.

Роспатент принял 30192 заявки на изобретения и выдал 23191 патент Российской Федерации, рассмотрел 2050 спорных дел. План по рассмотрению заявок превышен на 6 тысяч единиц, а количество дел, прошедших через службу, втрое превзошло показатели 2003 года. Таким образом, заложены условия для формирования и функционирования рынка интеллектуальной собственности в России.

По данным Рособразования, прием студентов в вузы на места, финансируемые из федерального бюджета, не сократился, а несколько возрос, составив 55,7 % от общего приема.

С оценками работы Министерства в 2004 году и с предложениями на 2005 год выступили заместитель премьер-министра Татарстана  З. Валеева, главный ученый секретарь РАН  В. Костюк, ректор МГУ  В. Садовничий, председатель профсоюза работников народного образования России  Г. Меркулова, директор Института кристаллографии им. Шубникова РАН  М. Ковальчук, директор Российского фонда фундаментальных исследований В. Хомич, зампред Комитета Государственной Думы по образованию и науке В. Иванова.

Подводя итог коллегии, А. Фурсенко изложил принципы, которыми определяется деятельность Министерства. Оно будет по-прежнему содействовать приближению науки и образования к потребителю — экономике, обществу, каждому гражданину. Для ученых, педагогов, учащихся создаются дополнительные возможности, а вместе с тем формируются условия для эффективного использования открывшихся возможностей, в том числе финансовых. Важнейшим аспектом всех действий министерства А. Фурсенко назвал постоянный контакт с регионами. Министр выразил уверенность в том, что итоговая коллегия по результатам 2005 года продемонстрирует существенное продвижение по каждой из поставленных задач.

стр. 4

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?16+323+1