Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2024

Сайт разработан
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам см. здесь
 
в оглавлениеN 12 (2298) 23 марта 2001 г.

АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА

Галина Киселева, "НВС"

19 марта не состоялся Объединенный ученый совет по наукам о Земле, потому что не прилетели члены Совета из Иркутска. Не дождались члены Объединенного научного совета химических наук и выступления представителей Института химии.

Информационная программа "Вести" сообщила, что самолет, вылетевший из Иркутска, совершил аварийную посадку...

Самолет рейса 5342 авиакомпании "Самара" взлетел вовремя, в 7 часов 45 минут иркутского времени. Пассажиры уютно расположились в креслах и постарались продлить прерванный утренний сон.

Я сидела в хвостовом отсеке и смотрела в окно на убиравшееся в свое гнездо шасси. Поделилась с соседом впечатлениями юных лет, когда пришлось осваивать теорию самолетостроения (училась в Иркутском авиационном техникуме). Какие жесткие требования предъявлялись к надежности, сколько элементов многократного контроля приходилось изучать! (Самолеты, построенные в то время, до сих пор летают.)

Вдруг шасси резко выпало из своего гнезда и установилось на режим взлета–посадки. Может, это проверка? Но продолжался натужный рев набирающего высоту самолета, а шасси оставалось в прежднем положении. Через некоторое время по салону прошла стюардесса. Она старалась не показать интереса к нашему окну, но была явно встревожена. Потом прошел член экипажа, тоже проявляя повышенное внимание к окну. И никакой привычной информации из репродуктора, типа "Наш полет проходит на высоте..."

Самолет развернулся, снизил высоту и направился к Иркутску. "Ну вот, сейчас будем садиться", — сказала я соседу, ощутив холодок. Но скоро самолет снова стал набирать высоту и, натужно гудя (на форсаже) стал кружить над городом. Почему не снижается? Ах, да, сжигает топливо. Холодок волной прошел по всему телу.

Мы шутили с соседом, вспоминали какие-то байки, но каждый из нас понимал, что случилось что-то серьезное.

Стали просыпаться пассажиры и беспокойно погладывать в окна. Никто не паниковал, но напряжение в салоне возрастало. И никаких объяснений. Стюардесса с напряженным лицом и трясущимися руками раздавала напитки.

Только через час командир корабля пояснил, что в связи с техническими неполадками мы возвращаемся в Иркутск, а сейчас сжигаем топливо. Еще час тревожного полета на форсажном режиме. Люди вели себя достойно, незаметно глотали таблетки, хотя можно понять, что у каждого творилось в душе,

На борту было четыре генерала и все руководители институтов Иркутского научного центра во главе с председателем Президиума академиком Гелием Жеребцовым. Мы летели в Новосибирск на годичное собрание...

Когда выходили из самолета, нас окружили журналисты: "Никто не паниковал", — сказал им член-корреспондент РАН Рюрик Саляев.

Да, наши люди привыкли мужественно переносить и не такие ситуации. Хотя, наверное, правильнее было бы возмутиться. Новоиспеченные авиакомпании, возникшие на осколках "Аэрофлота", не способны позаботиться о должной надежности техники. Главное для них — погоня за прибылью. За раскрашенными в яркие цвета фюзеляжами зачастую скрыта техника, работающая на пределе своих возможностей.

Пора бы пассажирам задуматься о риске, которому их подвергают и предъявить счет за потерянное время, здоровье, сорванные деловые встречи.

стр. 

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?16+40+1