Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2024

Сайт разработан
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам см. здесь
 
в оглавлениеN 41 (2327) 26 октября 2001 г.

Поколение NEXT: чем больше, тем лучше...

Ольга Кузнецова
пресс-секретарь ректората АлтГТУ

На прошедшем недавно 12-ом конкурсе Российской академии наук для молодых ученых преподаватель Алтайского государственного технического университета имени И.И.Ползунова был награжден золотой медалью и удостоен премии.

Ушакин Сергей Александрович — кандидат политических наук, старший преподаватель кафедры рекламы и культурологии АлтГТУ принял участие в номинации "Философия, социология и право", представив работу "Количество стиля: потребление в условиях символического дефицита", за которую и был отмечен золотой медалью. Кроме этого, Сергей — докторант кафедры социально-культурной антропологии Колумбийского университета в Нью-Йорке.

Весь коллектив АлтГТУ гордится этой блестящей победой и желает Сергею Александровичу новых научных завоеваний.

Исследование "Количество стиля: потребление в условиях символического дефицита" Сергей начал четыре года назад. В это время социологией потребления у нас в стране практически не занимались, поэтому данная область показалась интересной. Главной целью работы было желание понять, как молодое поколение (студенты 1–2 курсов) формулирует различия между советским и постсоветским периодами нашей истории. Вот что выяснилось в результате исследования. Основное отличие молодежь видит "в том, что можно потреблять". Другой вопрос, который интересовал исследователя — как молодое поколение рисует свои перспективы? Оказалось, что для молодежи главное не начать свое дело, вложить куда-то деньги, а опять же то, что можно потреблять (обуть, одеть, на чем покататься). Третий вопрос — как формируются потребности? Оказывается, очень просто — по принципу: чем больше, тем лучше, то есть перспективы формируются в количественном плане. Отсюда и название работы.

Статья по итогам работы вышла в "Социологическом журнале" в июне 2000 года, английский вариант напечатан в журнале "Теория, культура и общество" в Великобритании.

Кроме этого, Сергей Александрович выступал с докладами на эту тему на научно-практических конференциях в Колумбийском университете, университете штата Индиана, в Сан-Франциско.

стр. 

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?8+65+1