Home page
Archives

Archives
Archiv

About the newspaper
Chief editor:
presse@sbras.nsc.ru

Portal SB RAS

© "Science in Siberia", 2017
Science in Siberia

WEEKLY OF THE SIBERIAN BRANCH OF THE RUSSIAN ACADEMY OF SCIENCES (SB RAS)
 
N 27 (2213) July 1999
News
 
A Foreign Scientist Won the Voyevodsky Prize
 
Memorial Academician V. V. Voyevodsky prize is being awarded biannually in turn to scientists from Russia and from foreign countries. It was established to appraise prominent achievements in studying kinetics and mechanisms of chemical reactions, structure and properties of active intermediates, elementary acts in photochemistry and radiation chemistry using the methods of radiospectroscopy. Prof. Arnold Hoff from Netherlands became the first foreign scientist to won this prize.
 
Messages of Condolence
 
Academician Pelageya Yakovlevna Kochina died in her 101st year.
 
Memoirs of the Elder of Geophysics
 
A book by Academician N. Puzyryov is a free and easy story of bygone and recent events. Peculiar is the lively and picturesque language of this deliberate narration which reveals an exciting historical retrospection of the development of geophysical knowledge and the formation of the vast industrial branch aimed to provide sources of raw materials for the needs of national economy of the U.S.S.R.
 
EERC Continues Its Work
 
From 25th of June to 1 of July a regular summer seminar of the Russian programme of economic studies (Economics Education and Research Corporation, EERC) took place in St. Petersburg. It had been supported by the Consortium of the founders, which includes well-known charity foundations from Western countries.
 
The Open Doors to the Open Society
 
In June the Novosibirsk Division of the Open Society Institute (The Soros Foundation) had organised a meeting of local scholars with the members of the Research Support Scheme at the House of Scientists of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences.
 
Photon Splitting in Coulomb Field
 
During several years a group of young scientists from the Institute of Nuclear Physics of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences carries out experiments studying two non-linear effects of quantum electrodynamics, splitting and Delbrueck scattering of photons in the Coulomb field of nuclei. The group consists of Serghei Peleganchuk, Nikolai Muchnoy, Vladimir Malyshev, Gennady Pospelov, and Alexei Maslennikov.
 
An Instrument to Control a Reaction
 
A work by E. Zubkov from the Novosibirsk Institute of Organic Chemistry of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences, "Iodination of Aromatic Compounds on Zeolites", has been supported by a grant for junior scientists from the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences.
 
Omsk Seminar on Ethnoarchaeology Held in Moscow
 
In June the 7th International Seminar "Integration of Archaeological and Ethnographic Studies", was held within the framework of the 3rd Congress of Ethnographers and Anthropologists of Russia in Moscow. The seminar had been dedicated to the memory of the outstanding researchers of Siberia, 80th anniversary of I. Gurvich and 90th anniversary of Z. Boyarshinova.
 
The Katanayev Readings
 
The 3rd National Conference "Katanayev Readings" was held in Omsk. It had been named after Gheorghi Yefimovich Katanayev (1848-1921), one of the most prominent representatives of the Siberian Cossacks, a student of local lore, military administrator and public figure.
 
"Solar Silicon", a Project for the Future
 
The Presidium of the Irkutsk Scientific Centre had a session on the "Solar Silicon" Project. The project is aimed to emerging new advanced technology and effective production of pure silicon for the needs of solar energetics. Representatives of the region industry took part in the session also.
 
The Gathering of Einsteins-to-Be
 
The Second workshop on fundamental physics for junior scientists will begin in September at the Institute of Solar and Terrestrial Physics (Irkutsk).
 
Competition Makes No Damage to Science
 
Winners of the contest on scientific and methodological work had been defined at the Tomsk Polytechnic University. The organisers of the contest are of true opinion that spirit of competition can do no damage to scientific activity.
 
Graduates of the Novosibirsk University Are Always Wanted
 
Generations are changing at the higher school. Recently state final examination committees had finished their work and selection committees for entrance examinations started theirs. Prof. Natalya Dulepova, the pro-rector of the Novosibirsk State University tells about public defence of diploma projects this year.
 
One of the Creators of the Russian Commercial and Industrial World
 
150th Anniversary of S.Yu.Witte.
 
Valery Rytsarev Memorial Run
 
24th athletic run dedicated to the memory of Valery Rytsarev was held on 13th of June

Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

О газете
Редакция
и контакты

Подписка на «НВС»
Прайс-лист
на объявления и рекламу

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2017

Сайт разработан и поддерживается
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Новости
 
N 27 (2213) 9 июля 1999 г.
В номере:
НОВОСТИ
ПРЕМИЯ ИМЕНИ АКАДЕМИКА В.В.ВОЕВОДСКОГО 1999 ГОДА -- ЗАРУБЕЖНОМУ УЧЕНОМУ
Премия имени академика В.В.Воеводского присуждается раз в два года поочередно ученым России и зарубежных стран за выдающийся вклад в исследования с помощью радиоспектроскопических методов кинетики и механизмов химических реакций, строения и свойств активных промежуточных частиц, элементарных актов в фото- и радиационной химии. Первым зарубежным обладателем этой почетной международной премии стал ученый из Голландии профессор Арнольд Хофф.
ТЕЛЕГРАММЫ СОБОЛЕЗНОВАНИЯ
Академик Пелагея Яковлевна КОЧИНА
МЕМУАРЫ СТАРЕЙШИНЫ ГЕОФИЗИЧЕСКОЙ НАУКИ
Книга академика Н.Пузырева -- свободный рассказ о днях давно и недавно минувших. Живой и образный язык неторопливого повествования раскрывает волнующую историческую ретроспективу становления и развития геофизических знаний и формирования целой отрасли производства, обеспечившей сырьевую базу народного хозяйства СССР.
ЗАДАЧА: СОХРАНИТЬ И УМНОЖИТЬ БИОРАЗНООБРАЗИЕ
Международные проекты становятся все более распространенной формой сотрудничества ученых в работе над темами, глобально значимыми для человечества.
ВАКАНСИИ
EERC ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ
С 25 июня по 1 июля проходил очередной летний семинар российской программы экономических исследований (Economics Education and Research Consortium) финансируемой Консорциумом учредителей, в число которых входят: Фонд Евразия, Фонд Форда, Всемирный Банк, Институт "Открытое общество" Фонда Сороса, МИД Норвегии, Правительство Швеции и Финляндии, Фонд Ситикорп, Фонд Старр и Благотворительные Трасты Пью.
ОТКРЫТЫЕ ДВЕРИ В "ОТКРЫТОЕ ОБЩЕСТВО"
В июне в Доме ученых СО РАН Новосибирское отделение института "Открытое общество" (Фонд Сороса) организовало встречу с членами Совета программы поддержки научно-исследовательских проектов (Research Support Scheme) Сильвией Рохановой (директор программы RSS, Республика Чехия), Габриэлем Франье (Бельгия), Юдит Тимар (Венгрия).
РАСЩЕПЛЕНИЕ ФОТОНА В КУЛОНОВСКОМ ПОЛЕ
Эксперимент по изучению двух нелинейных эффектов квантовой электродинамики: расщепления и дельбрюковского рассенияния фотона в кулоновском поле ядра в течение нескольких лет проводит группа молодых ученых ИЯФ в составе научных сотрудников Сергея Пелеганчука, Николая Мучного, Владимира Малышева, младшего научного сотрудника Геннадия Поспелова, научного сотрудника Алексея Масленникова.
ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ РЕАКЦИЕЙ
Работа Э.Зубкова, сотрудника Новосибирского института органической химии СО РАН "Иодирование ароматических соединений на цеолитах" получила грант СО РАН для молодых ученых.
ОМСКИЙ СЕМИНАР ПО ЭТНОАРХЕОЛОГИИ В МОСКВЕ
В июне в Москве в рамках III конгресса этнографов и антропологов России состоялся VII международный научный семинар "Интеграция археологических и этнографических исследований", посвященный памяти двух крупнейших сибиреведов -- 80-летию со дня рождения И.Гурвича и 90-летию со дня рождения З.Бояршиновой.
КАТАНАЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ
В Омске состоялась Третья всероссийская научно-практическая конференция "Катанаевские чтения", называнная именем одного из наиболее ярких представителей сибирского казачества, ученого-краеведа, военного администратора и общественного деятеля Георгия Ефремовича Катанаева (1848--1921).
"СОЛНЕЧНЫЙ КРЕМНИЙ" -- ПРОЕКТ БУДУЩЕГО
На заседании президиума Иркутского научного центра, в котором приняли участие представители промышленных производств области, рассмотрен проект "Солнечный кремний", который предусматривает создание нового высокотехнологичного и эффективного производства чистого кремния для солнечной энергетики.
СБОР БУДУЩИХ ЭЙНШТЕЙНОВ
Второй раз стартует в Иркутске в Институте солнечно-земной физики молодежная научная школа по фундаментальной физике.
КОНКУРЕНЦИЯ НАУКЕ НЕ ВРЕДИТ
В Томском политехническом университете определены победители смотра-конкурса по научно-методической работе. Его организаторы справедливо считают, что дух конкуренции не может повредить научной деятельности.
ВЫПУСКНИКИ НГУ КАК ВСЕГДА ВОСТРЕБОВАНЫ
В вузах очередная смена поколений: только что завершили работу государственные экзаменационные комиссии, эстафету тут же приняли приемные комиссии. О том, как прошли защиты дипломных работ в Новосибирском госуниверситете рассказывает проректор по учебной работе Наталья Владимировна ДУЛЕПОВА.
КАК ЗДОРОВЬЕ, СИБИРЯК?
На состояние здоровья населения влияют не только загрязнение окружающей среды, но и биологические, социально-экономические, климато-географические условия.
ОДИН ИЗ ТВОРЦОВ РОССИЙСКОГО ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОГО МИРА
К 150-летию С.Ю.ВИТТЕ
В ЗЕРКАЛЕ ПРЕССЫ
Конец мая -- июнь
Прочитано в "LA RECHERCHE"
ГЕРОЙ ДНЯ
Уже несколько лет сотрудники ИТПМ получают газету "Наука в Сибири" в институтской библиотеке. Надежда Калинникова -- заведующая библиотекой подписывает всех желающих через редакцию "НВС".
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
РАССКАЗЫ ДЛЯ ВСЕХ
О книжечке рассказов Светланы Гороховой, аспирантки НГУ "Картинки от А до Я", изданной в Академгородке.
ВЕЧНАЯ ВЕСНА
В Выставочном центре СО РАН успешно экспонируется мини-выставка "Женские умелые руки" с вышивкой, выполненной Людмилой Белоусовой. Родом она из Новосибирска. До 1980 года всей семьей жили и работали в Академгородке, а затем долгое время жила на Севере.
МЕМОРИАЛ ВАЛЕРИЯ РЫЦАРЕВА
13 июня состоялся очередной, 24-й по счету, легкоатлетический пробег, посвященный памяти Валерия Рыцарева.