Home page
Archives

Archives
Archiv

About the newspaper
Chief editor:
presse@sbras.nsc.ru

Portal SB RAS

© "Science in Siberia", 2017
Science in Siberia

WEEKLY OF THE SIBERIAN BRANCH OF THE RUSSIAN ACADEMY OF SCIENCES (SB RAS)
 
N 42 (2228) November 1999
NEWS
 
THE VOYEVODSKY MEMORIAL PRIZE GIVEN TO NETHERLANDISH SCIENTIST PROF. ARNOLD HOFF
 
On October 22, a joint session of the scientific council of the Institute of Chemical Kinetics and Combustion and the International Tomographic Centre took place at the conference hall of the Institute of Chemical Kinetics and Combustion, Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences. It was dedicated to the transmitting of the Academician V.V.Voyevodsky Memorial Prize.
 
THE LIFE DEDICATED TO GEOLOGY
 
This year Prof. Gheorgi Vladimirovich Pinus (1909--1983), Doctor of Geology and Mineralogy, Merited Scientist of the R.S.F.S.R., a prominent petrologist, would be 90. His creative biography had been connected with geology till his last days.
 
"I`VE GOT FREEDOM INSTEAD..."
 
Prof. Serghei Krasilnikov, Doctor of History, Deputy director of the Institute of History, Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences, is 50. His birthday coincides with the Memorial Day of the Victims of Political Repression, as if the Fate itself managed to predetermine his field of research. On that day he usually reads lectures at schools, takes part in other actions of "Memorial" Society. Today he is the guest of our weekly.
 
THE ROAD TO NOOSPHERE, OR SUSTAINABLE DEVELOPMENT
 
The interest to the future of mankind had been unceasing both in European and Eastern philosophical traditions. Nowadays, a need of philosophical comprehending of the entity is being felt with a special sharpness. The concept of noosphere, in particular, might play an important role in the quest for a new system of values, in emerging of planetary consciousness. This concept had been elaborated by Academician Vladimir Ivanovich Vernadsky (1863--1945) and found its continuation in the notion of sustainable development by Academician Valentine Afanasievich Koptyug (1931--1997).
 
"INFORMATION SOCIETY TECHNOLOGIES" IN NOVOSIBIRSK
 
On October 20, 1999, a regional information day according to the European Programme IST ("Information Society Technologies") had been held at the Joint Institute of Informatics, Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences. It had been organised with the assistance of the Innovation and Technological Centre of "Novosibirsk" Technopark.
 
THE FIRST WORKING DAY OF THE NATIONAL ECONOMIC FORUM "EAST---SIBERIA---WEST"
 
On October 26, the National Economic Forum "East---Siberia---West" had been opened solemnly at the exhibition pavilion of the Siberian Market. The forum included the scientific and practical conference "Export Potentials of Siberia" and the International Industrial Exhibition "Siberia: Export-Import-99".
 
LINES INTO THE EARTH`S BIOGRAPHY
 
An expedition including researches of the laboratory of petrogenesis and ore-carrying rocks and the laboratory of geodynamics and palaeomagnetism, Institute of geology, Siberian Branch of the Russsian Academy of Sciences, returned from steppes of Kazakhstan. Our correspondent L. Yudina asked the member of the expedition team D. Mitrokhin to tell about tasks and results of the scientific work in the field.
 
THAT`S HOW MINERALS ARE DISCOVERED...
 
"It`s like gambling," confesses the discoverer of five new minerals, researcher from the Irkutsk Institute of Earth`s Crust Leonid Reznitsky. "One who at least once found his mineral will search for new ones for all his life. The history of each finding is wonderful in its own way".
 
IMPRESSIONS FROM THE ARTICLE "LIGHT AND SHADOWS BEHIND THE ROENTGEN SCREEN"
 
In 1982, the first in our country design of digital Roentgen set-ups for medical need began et the Institute of Nuclear Physics, Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences, on the initiative of the Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences V.Sidorov. Nowadays ten set-ups made at INP are working successfully in various places of Russia, from Kaliningrad to Krasnoyarsk. Other 50 set-ups manufactured at the factory in the city of Oryol are also in operation. Nevertheless, L.Veremyanina from the "Vecherny Novosibirsk" newspaper tried (rather awkwardly) to discredit the apparatus. On September 10, "Vecherny Novosibirsk" published her article praising an apparatus named KARS and swearing black is white. She states that the apparatus made at the INP is unknown to the specialists, that it doesn`t work anywhere and even hints at some mysterious powers supporting that set-up...
 
THE SCIENTIFIC COUNCIL. THE 15th OF OCTOBER
 
The session of Scientific Council of the Institute of Laser Physics was held under the chairmanship of the director of the Institute Academician S.Bagayev.
 
SIBERIAN COSMETOLOGISTS CAME INTO PLAY
 
Producing of cosmetics, as everyone who uses it knows, crossed the framework of hygiene and became a business of scientific background. To participate in it is a good occupation both for research institutes and wealthy industrial corporations. A strong corroboration of this idea is an international symposium held this month in Sophia, Capital of Bulgaria. The symposium had been dedicated to the cosmetics and tooth-pastes and organised by Bulgarian National Association for Perfumery and Cosmetics. Specialists from Belgium, Germany, Finland, the United Kingdom, Italy, U. S. A., and Russia took part in the symposium.
 
News from RosBusinessConsulting
 
VACANT POSITIONS
 
A SCHOOL WHERE EVERYBODY SPEAKS ENGLISH
 
In September, 1961, there were organised first specialised English schools in Russia, those in Moscow, Leningrad, and Academic Township near Novosibirsk.
 
GRANDMA TAISIYA, A METAL CUTTER
 
One of the persons working at the experimental Workshop of the Institute of Nuclear Physics is Taisiya Nikolayevna Spirina. She had never been given any prizes (not saying of the State Prizes!), but she is a unique person. She is 81 years old, but she still works!
 
VETERANS MET TOGETHER
 
In October there was a traditional feast at the Institute of Thermophysics, a meeting of the veterans and persons retired from the Institute. The party had been organised by the Council of Veterans with the active participation of the direction and trade-union committee of the Institute.

Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

О газете
Редакция
и контакты

Подписка на «НВС»
Прайс-лист
на объявления и рекламу

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2017

Сайт разработан и поддерживается
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Новости
 
N 42 (2228) 29 ноября 1999 г.
В номере:
НОВОСТИ
ПРЕМИЯ АКАДЕМИКА В.В.ВОЕВОДСКОГО ВРУЧЕНА
ГОЛЛАНДСКОМУ ПРОФЕССОРУ АРНОЛЬДУ ХОФФУ
22 октября в Институте химической кинетики и горения СО РАН состоялось совместное заседание Ученого совета ИХКиГ и Международного томографического центра, посвященное вручению премии имени академика В.В.Воеводского 1999 года.
ЖИЗНЬ, ОТДАННАЯ ГЕОЛОГИИ
В этом году исполнилось бы 90 лет со дня рождения известного петролога, доктора геолого-минералогических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РСФСР Георгия Владимировича ПИНУСА (1909--1983 гг.), творческий путь которого до последних дней был неразрывно связан с геологией.
"ВЗАМЕН Я ПОЛУЧИЛ СВОБОДУ..."
Профессору Сергею КРАСИЛЬНИКОВУ, доктору исторических гаук, заместителю директора Института истории СО РАН исполнилось 50 лет. Его день рождения совпадает с Днем памяти жертв политических репрессий, как будто сама судьба предопределила его род занятий. В этот день он обычно выступает с лекциями в школах, участвует в других акциях общества "Мемориал". Сегодня он гость нашего еженелельника.
ПУТЬ В НООСФЕРУ, ИЛИ УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
Будущее человечества. Интерес к этой теме не был преходящим ни для европейской, ни для восточной философской традиции. Сегодня потребность в философском осмыслении бытия ощущается с особой остротой. В поиске новой системы ценностей, в становлении планетарного мышления, важную роль может сыграть русская философская традиция и, в частности, идеи академика Владимира Ивановича Вернадского (1863--1945) о ноосфере, нашедшие дополнение и развитие в учении академика Валентина Афанастевича Коптюга (1931--1997) об устойчивом развитии.
«ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА» В НОВОСИБИРСКЕ
20 октября 1999 г. в Объединенном институте информатики СО РАН прошел региональный информационный день по европейской программе «Технологии информационного общества» (IST — Information Society Technologies), организованный совместно с Инновационно-технологическим центром Технопарка «Новосибирск».
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ "ВОСТОК--СИБИРЬ--ЗАПАД":
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ РАБОТЫ
26 октября в выставочном павильоне Сибирской Ярмарки торжественно открылся Всероссийский экономический форум "ВОСТОК--СИБИРЬ--ЗАПАД". Форум объединяет научно-практическую конференцию "Экспортный потенциал Сибири" и международную промышленную выставку "СИБИРЬ: ЭКСПОРТ--ИМПОРТ-99".
СТРОКИ В БИОГРАФИЮ ЗЕМЛИ
Экспедиция, в которую входили сотрудники лаборатории петрогенезиса и рудоносности и лаборатории геодинамики и палеомагнетизма Института геологии СО РАН, возвратилась из казахстанских степей. Наш корреспондент Л.Юдина попросила члена экспедиционного отряда Д.Митрохина рассказать о задачах и итогах научной работы в поле.
КАК ОТКРЫВАЮТ МИНЕРАЛЫ ...
-- Это как азартная игра, -- признался первооткрыватель пяти новых минералов сотрудник Института земной коры Леонид Резницкий. -- Кто хоть раз нашел свой минерал, будет искать или, по крайней мере, стремиться к этому всю жизнь. История каждой находки по-своему удивительна.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
о статье "Свет и тени за рентгеновским экраном"
В 1982 году в Институте ядерной физики СО АН по инициативе члена-корреспондента АН СССР В.Сидорова были начаты первые в нашей стране работы по цифровой рентгенографии. Сегодня в России на территории от Калининграда до Красноярска работают десять установок, выпущенных ИЯФом, и еще около 50, произведенных заводом в Орле. И тем не менее, журналистка Л.Веремьянина ("Вечерний Новосибирск") достаточно неуклюже попыталась навести тень на плетень. 10 сентября с.г. в "ВН" появилась ее статья, прославляющая некую установку КАРС и пытающаяся белое представить черным. Здесь и утверждение, что ияфовская установка неизвестна специалистам, и что она нигде не работает. И даже намеки на некие силы, поддерживающие эту установку...
УЧЕНЫЙ СОВЕТ. 15 ОКТЯБРЯ
Очередное, октябрьское, заседание Ученого совета Института лазерной физики СО РАН проводилось под председательством директора института академика С.Багаева.
СИБИРСКИЕ КОСМЕТОЛОГИ "ВЫШЛИ В МИР"
Производство косметических средств, как известно, пожалуй, уже всем пользующимся, перешагнуло рамки гигиенического характера, и стало превращаться в научно обоснованное занятие, участвовать в котором считают вполне престижным для себя и серьезные научные институты, и солидные промышленные корпорации. Серьезным подтверждением тому является факт проведения в начале этого месяца в столице Болгарии -- г.София международного научного симпозиума "Косметика и зубные пасты", организатором которого стала Болгарская национальная ассоциация "Парфюмерия и косметика". В конференции приняли участие ведущие специалисты данной области из Бельгии, Германии, Финляндии, Англии, Италии, США и России.
Новости РИА "РосБизнесКонсалтинг"
Прочитано в "LA RECHERCHE"
ВАКАНСИИ
ШКОЛА, ГДЕ ВСЕ ГОВОРЯТ ПО-АНГЛИЙСКИ
В сентябре 1961 в России были созданы первые специализированные английские школы, в Москве, Ленинграде и новосибирском Академгородке.
БАБУШКА ТАИСИЯ -- РЕЗЧИК МЕТАЛЛА
В Институте ядерной физики в цехе экспериментального производства среди других работает Спирина Таисия Николаевна. Она не получала никаких премий, тем более государственных, но для тех людей, с которыми трудится, она -- уникальный человек. Ей уже 81 год, и она до сих пор работает, да как!
СОБРАЛИСЬ ВЕТЕРАНЫ
В октябре в Институте теплофизики СО РАН состоялся традиционный праздник -- встреча ветеранов и пенсионеров. В организации вечера, наряду с Советом ветеранов, активное и самое непосредственное участие приняли дирекция и профсоюзный комитет института.