Home page
Archives

Archives
Archiv

About the newspaper
Chief editor:
presse@sbras.nsc.ru

Portal SB RAS

© "Science in Siberia", 2017
Science in Siberia

WEEKLY OF THE SIBERIAN BRANCH OF THE RUSSIAN ACADEMY OF SCIENCES (SB RAS)
 
N 32 (2518) August 2005
NEWS
 
WHERE THERES A WILL, THERES A WAY
 
August, 25 Director of the Technological Design Institute of Scientific Instrument Making of the SB RAS (TDI SIM), Honorary scientific worker of the RF, Doctor Sc. (Engineering) Professor Yuri Vasilevich Chuguy is 60. On the eve of the anniversary the scientist tells to the SiS readers about the business to that his life was devoted.
 
WHAT ABOUT HAS THE SUIT OF THE ETERNITY ENVOYS TOLD
 
In the beginning of August in the House of Scientists of the NSC a presentation has been held of the book by N.Polosmak and L.Barkova "The Suit and Textiles Altai Pazyryks (4th to 3rd centuries B.C.)". Archeologists, employees of the publishing house and mass-media representatives have gathered for the presentation.
 
RUSSIAN-CHINESE EXPEDITION ON BAIKAL LAKE
 
August, 10 a large delegation of Chinese scientists and journalists has arrived to Irkutsk in order to hold research expedition across Baikal Lake together with the scientists of the institutes of the Irkutsk Scientific Center. Its purpose is to acquaint themselves with ecology and environment of the lake, its relief, features, as well as with the life of people living on the lakeside.
 
MOLECULAR DESIGN: THE WAY TO PERFECTION
 
Six bright, jam-packed days of the Altai Conference School for "Catalytic design: from molecular level research to practical realization" have passed. However its participants still long will recollect fascinating scientific discussions framed with exotic excursions.
 
EVERYTHING ABOUT CLEVER ANTS, BEES, WASPS AND BUMBLEBEES
 
From August, 7 to August, 14 within the framework of the Siberian Zoological Conference, 12th All-Russian myrmecological symposium "Ants and forest protection" was held in Novosibirsk.
 
HAVE "THE THAW " AND "PERESTROIKA" BEGUN UNDER STALIN?
 
Grigori Hanins opinion, Doctor Sc. (Economics) (Completion. See the beginning in the "SiS" N 30-31).
 
THE SOCIAL IS A METHOD OF...
 
A book "Social development: essence, conditions and criteria of stability" by Candidate Sc. (Philosophy) Victor Bobrov has been issued in the Publishing House of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences.
 
BOTANICAL GARDEN IN MOUNTAINS
 
For last two of three years the appearance of the villages and settlements adjoining to the Chuiski Road has changed. The tourist business has animated them: fantastic attics and somewhere whole inhabited complexes and the cottages more similar to castles have risen instead of lop-sided shanties.
 
TO TRAIN THE SPECIALISTS FOR WORK, RATHER THAN FOR A CERTIFICATE
 
Signing the contract took place in the end of July on the organization of the Scientific and Education Center by the Institute of Mining of the SB RAS and the Novosibirsk State Technical University.
 
PROPRIETORS OF ACCOMODATION, UNITE!
 
Probably, not yet everybody have noticed this fact, but since March, 1 of this year when the Housing Code of the Russian Federation has joined into force we live in essentially other conditions. Radical difference of the new document from the housing legislation of previous epoch consists in the occurrence of the central figure of proprietor who not only possesses all rights to housing, but also to the full bears all the burden of responsibility for its maintenance. Within a year all the proprietors of accomodation in apartment houses should make a choice in favour of one of the ways of their own property management provided by the law.
 
AN APPEAL TO THE PROPRIETORS OF LIVING QUARTERS ACCORDING TO THE RF HOUSING CODE
 
OPEN LETTER TO THE "SIS" EDITORS
 
THE FIRST STEP ON THE WAY TOWARDS SCIENCE
 
August, 5 solemn opening of the 44th Summer Physical and Mathematical School was held in the Large Hall of the House of Scientists.
 
BIRD FLU. ORNITHOLOGISTS VIEWPOINT
 
Mass-media regularly informed about the threat of wide propagation of the bird flu and other viral infections dangerous for human beings, livestock and poultry since January, 2004 when in Southeast Asia the events have been registered of taking people ill with a special virus strain of "bird flu" with 50 percent death-rate among the diseased. In the last spring, as well as in April of this year, the Novosibirsk ornithologists and virologists have informed the corresponding services and Regional Administration on the possibility of the "bird flu" infective episode in our region.
 
ALCOHOL IMPROVES THINKING
 
The studies lead by the Australian National Institute in Canberra has shown that moderate binge enhances mental faculties.
 
TO REMAIN THE RUSSIAN!
 
Our compatriots leave the bounds of Russia for different reasons, but everyone hopes to catch the tail of the bird of happiness there, in abroad. Someones dreams come true, other many years approach to them. But what is first of all required for not to lose their own self in new conditions and circumstances?
 
TYPICAL TUESDAY
 
Thousands of the NSU graduates, highly skilled scientific researchers, work in the largest scientific centers and companies all over the world. Several months ago we published mini-interview with some of them. Today we call your attention to programmer Alexei Gibadulins narrative on nice times of his work in the Samsung Company.
 
SAVE WITH US!
 
August, 2, a new shop "Econom" has been opened in the Zolotodolinskaya Street of the Academgorodok.

Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

О газете
Редакция
и контакты

Подписка на «НВС»
Прайс-лист
на объявления и рекламу

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2017

Сайт разработан и поддерживается
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Новости
 
N 32 (2518) 19 августа 2005 г.
В номере:
НОВОСТИ
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ
25 августа исполняется 60 лет директору Конструкторско-технологического института научного приборостроения СО РАН (КТИ НП), Заслуженному деятелю науки РФ, доктору технических наук профессору Юрию Васильевичу ЧУГУЮ. В канун своего юбилея ученый рассказывает читателям «НВС» о деле, которому посвятил жизнь.
О ЧЕМ РАССКАЗАЛ КОСТЮМ ПОСЛАННИКОВ ВЕЧНОСТИ
В начале августа в Доме ученых ННЦ прошла презентация книги Н. Полосьмак и Л. Барковой «Костюм и текстиль пазырыкцев Алтая (IV-III вв. до н.э.)». На презентацию собрались археологи, сотрудники издательства и представители СМИ.
РОССИЙСКО-КИТАЙСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ НА БАЙКАЛЕ
10 августа большая делегация китайских ученых и журналистов приехала в Иркутск, чтобы совместно с учеными институтов Иркутского научного центра провести исследовательскую экспедицию по озеру Байкал. Цель ее — ознакомление с экологией и окружающей средой озера, его рельефом, особенностями, жизнью живущих на его берегах людей.
МОЛЕКУЛЯРНЫЙ ДИЗАЙН — ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ
Остались позади шесть ярких, заполненных до отказа дней алтайской школы-конференции «Каталитический дизайн — от исследований на молекулярном уровне — к практической реализации». Но ее участники еще долго будут вспоминать захватывающие научные дискуссии в обрамлении экзотических экскурсий.
ВСЕ ОБ УМНЫХ МУРАВЬЯХ, ПЧЕЛАХ, ОСАХ И ШМЕЛЯХ
7-14 августа в Новосибирске, в рамках Сибирской зоологической конференции, проходил XII Всероссийский мирмекологический симпозиум «Муравьи и защита леса».
«ОТТЕПЕЛЬ» И «ПЕРЕСТРОЙКА» НАЧАЛИСЬ… ПРИ СТАЛИНЕ?
Мнение Григория Ханина, доктора экономических наук (Окончание. Начало в «НВС» № 30-31).
СОЦИАЛЬНОЕ — ЭТО СПОСОБ…
В издательстве Сибирского отделения Российской академии наук вышла книга к.филос.н. Виктора БОБРОВА «Социальное развитие: сущность, условия и критерии устойчивости».
БОТАНИЧЕСКИЙ САД В ГОРАХ
За последние два-три года облик прилегающих к Чуйскому тракту сел и поселков преобразился. Туристический бизнес вдохнул в них жизнь, на месте покосившихся хибар выросли сказочные теремки, а кое-где целые жилые комплексы и коттеджи, больше похожие на замки.
РАСТИТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ДЕЛА, А НЕ ДЛЯ ДИПЛОМА
В конце июля состоялось подписание договора об организации научно-образовательного центра Институтом горного дела СО РАН и Новосибирским государственным техническим университетом.
СОБСТВЕННИКИ ЖИЛЬЯ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
Возможно, заметили это еще не все, но с 1 марта сего года — даты вспупления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации — мы живем в принципиально иных условиях. Коренное отличие нового документа от жилищного законодательства предыдущей эпохи — появление центральной фигуры собственника, которая не только обладает всеми правами на жилище, но и в полной мере несет бремя ответственности за его содержание. В течение года всем собственникам жилья в многоквартирных домах придется сделать выбор в пользу одного из предусмотренных законом способов управления своей собственностью.
ОБРАЩЕНИЕ К СОБСТВЕННИКАМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЖИЛИЩНЫМ КОДЕКСОМ РФ
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ «НВС»
ПЕРВЫЙ ШАГ НА ПУТИ В НАУКУ
5 августа в большом зале Дома ученых проходило торжественно открытие 44-й Летней физико-математической школы.
ПТИЧИЙ ГРИПП. ВЗГЛЯД ОРНИТОЛОГА
Об угрозе широкого распространения птичьего гриппа и других вирусных инфекций, опасных для человека, домашнего скота и птицы, в СМИ регулярно сообщалось, начиная с января 2004 г., когда в Юго-Восточной Азии были зарегистрированы случаи заболевания людей особым штаммом «птичьего гриппа» с 50-процентной смертностью среди заболевших. Прошлой весной, как и в апреле нынешнего года, новосибирские орнитологи и вирусологи поставили в известность соответствующие службы и обладминистрацию о возможности вспышки «птичьего гриппа» и в нашей области.
АЛКОГОЛЬ УЛУЧШАЕТ МЫШЛЕНИЕ
Исследование, проведенное Австралийским национальным институтом в Канберре, показало, что умеренная выпивка повышает умственные способности.
ОСТАВАТЬСЯ РОССИЯНИНОМ!
Пределы России наши соотечественники покидают по разным причинам, но каждый надеется там, в зарубежье, ухватить за хвост свою птицу счастья. У кого-то мечты сбываются, другие многие годы находятся на подступах к ним. Но что прежде всего требуется для того, чтобы в новых условиях и обстоятельствах не утратить собственного «Я»?
ТИПИЧНЫЙ ВТОРНИК
Тысячи выпускников НГУ, высококвалифицированных научных сотрудников, работаю в крупнейших научных центрах и компаниях по всему миру. Несколько месяцев назад мы публиковали мини-интервью с некоторыми из них. Сегодня предлагаем вашему вниманию рассказ программиста Алексея Гибадулина о славных временах его работы в компании «Самсунг».
ЭКОНОМЬТЕ С НАМИ!
2 августа в Академгородке, на улице Золотодолинской открылся новый магазин «Эконом».