Home page
Archives

Archives
Archiv

About the newspaper
Chief editor:
presse@sbras.nsc.ru

Portal SB RAS

© "Science in Siberia", 2017
Science in Siberia

WEEKLY OF THE SIBERIAN BRANCH OF THE RUSSIAN ACADEMY OF SCIENCES (SB RAS)
 
N 45 (2580) November 2006
Special issue for the NSC
 
THE EDITORĺS COLUMN
 
Today the leaders of innovation high technology business the heads of the hi- tech companies will express their opinion on our pages. Unified circle of the questions connected with the project of the technopark founding in the Academgorodok will be the topic. What is expected by the potential residents and what is not expected by them due to Technopark?
 
NATURAL STAGE OF THE ACADEMGORODOKĺS DEVELOPMENT
 
The Academgorodok was projected and constructed as a technopark. Though this term was not born yet in the far 1960ths, but the Academgorodok has become a prototype for the technopark areas all over the world.
 
"SoftLab-NSK". THE WAY TOWARD THE TECHNOPARK
 
Joint-Stock Company "SoftLab-NSK" is founded in 1991 by a group of scientific researchers of the Institute of Automation and Electrometry of the SB RAS.
 
THE INCREASE OF THE EXPORT RETURN OF IT-BRANCH
 
The SWsoft Holding is one of recognized world leaders in software production. The main industrial divisions for the development of the products of the company as well as for the support of clients all over the world are located in Moscow and Novosibirsk.
 
THERE SHOULD BE AN IDEA IN THE BASIS OF TECHNOPARK
 
The attitude to the construction of the Technopark has been stated by Vladimir Ohotnikov, Candidate Sc., executive director of the "Meta" Company specialized in the manufacture of analytical devices and industrial equipment.
 
EVERYTHING DEPENDS ON THE APPEAL OF CONDITIONS
 
One of the potential residents of Technopark "Academgorodok" is Joint-Stock Company "TechnoScan", a small-scale scientific and technical enterprise attached to the Novosibirsk State University. The "TechnoScan" Company is for more than 10 years engaged in the development and manufacture of lasers and laser systems for scientific and technological applications.
 
ADDITIONAL COMPETITIVE ADVANTAGE
 
Chromatography is a physico-chemical method for the separation and the analysis of the mixes, based on different distribution of their components between two phases, static and mobile ones. The creation of the devices for liquid chromatography is the main direction of the work of Joint-Stock Company źThe Institute of Chromatography "EcoNova"╗.
 
REAL SUPPORT FOR THE BEGINNERS
 
The "Inversion-Fiber" Company specializes in the development and implementation of fiber-optic lasers, systems and technologies. The most part of the developments is carried out jointly and on the basis of the results R&D results obtained at the Institute of Automation and Electrometry of the SB RAS.
 
LOOKING FORWARD THE INNOVATIONAL INFRASTRUCTURE
 
Director of the Institute "AeroTurboMash" Doctor Sc. (Engineering) Nester PETROV considers the Technopark to be useful not only for newborn innovation companies, but also for the companies got on their feet with confidence.
 
THE FORMATION OF INNOVATION BUSINESS CULTURE
 
Close corporation źMedical and Biologic Union╗ is one of the first private biotechnological companies in Russia. The activities of the company is aimed at the creation of the means and methods for authentic high-quality diagnostics of various diseases.
 
TO REMOVE THE BARRIERS ON THE WAY OF THE COMMECIALIZATION OF TECHNOLOGIES
 
The International Scientific Center for thermophysics and power engineering is created in 1997. Since this time the company cooperates in various hi-tech fields with large-scale corporations as well as with the State customers of Russia, Japan, the USA and other countries.
 
THE TECHNOPARK TO ALLOW SOLVING A NUMBER OF URGENT PROBLEMS
 
The Company "BIOSSET Ltd" founded in 1994 is specializd in the development, manufacture and sale of the automatic equipment for DNA and RNA synthesis.
 
SYNERGIC EFFECT
 
Biotechnological "Sayan Mountains" Close Corporation develops, makes, realizes and leases the universal laboratory and industrial gas-vortical bioreactors "BIOK" for the cultivation of various types of cells and microorganisms.
 
A TIME TO BANK THE FIRE
 
The źATAPI Software╗ Company has been founded in spring of 2001 and today is feeling quite confident in the market of the services in the creation of high technology software.
 
źDOUBLE CAT'S EYE╗ OF THE TECHNOPARK
 
Research-and-production "SIMEX" Company has been founded to carry out scientific and R&D works in the field of Fourier spectrometry for the serial manufacturing application of these developments including the first in Russia infrared microscope for Fourier spectrometry.
 
PROFITABLE FORM OF TEAMWORK
 
The enterprise "Tirus" created on the basis of the Laboratory of Hydrothermal Synthesis of the Institute of Geology of the SB RAS produces and actively promotes to the world market the crystals of beryl, corundum and garnet.
 
INDIVISIBLE POINT OF VIEW
 
The main line of activities of the Company "Corvette Ltd" consists in the development, manufacturing and introduction of hardware-software complexes for remote diagnostics and automatic control of high-temperature processes. The fields of application are heat-and-power engineering, metallurgy, mechanical engineering, as well as coal, oil-and-gas production and processing industries.
 
LET'S DOT OUR "i's" AND CROSS OUR "t's"
 
The article by Academician V.Nakoriakov źThe problems of the technopark are not individual problems, but the fate of the Novosibirsk Academgorodok╗ ("SiS", special issue for the NSC, November, 2006) has given rise to numerous and ambiguous responses. It has induced the editors to give the floor for the opponents of the author of the article.
 
HOW TO BECOME A SILICON VALLEY
 
Is it possible to found another Silicon Valley or it can be one and only one?
 
"ITOMAK" LOOKING FORWARD THE TECHNOPARK
 
Joint-Stock Company "ITOMAK" is an intensively developing company successfully working in the market of gold-mining equipment of Russia during more than ten years. It was created by the experts of the Novosibirsk Scientific Center and is based upon the territory of the Academgorodok.
 
SPACE SHORTAGE SUPPRESSING THE RATE OF GROWTH
 
The production-and-ecological enterprise "SibEcoPribor" has been formed in 1994 by a group of scientific researchers and engineers of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences.
 
THE SOLUTION OF URGENT PROBLEMS
 
The "SCIT Ltd", Siberian Company of Integration Technologies: the title of the Company reflects its activities. The technologies developed solve a wide range of tasks in the automation of either industrial processes or research experiments.
 
THE TECHNOPARK IS DUE TO BE
 
The Center of information technologies "UniPro" was one of ancestors of IT- companiesĺ partnership movement for the organization of their joint work.

Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

О газете
Редакция
и контакты

Подписка на «НВС»
Прайс-лист
на объявления и рекламу

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2017

Сайт разработан и поддерживается
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Новости
 
N 45 (2580) 23 ноября 2006 г.
В номере:
Специальный выпуск для ННЦ
КОЛОНКА РЕДАКТОРА
Сегодня на наших страницах выскажутся лидеры инновационного наукоемкого бизнеса, руководители высокотехнологичных компаний. Темой разговора станет единый круг вопросов, связанных с проектом создания технопарка в Академгородке. Что потенциальные резиденты ждут и чего не ждут от Технопарка.
ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ АКАДЕМГОРОДКА
Академгородок проектировался и строился как технопарк. Хотя в далеких 60-х этот термин еще не родился, но именно Академгородок стал прообразом для технопарковых зон во всем мире.
«СофтЛаб-НСК». ПУТЬ В ТЕХНОПАРК
ЗАО «СофтЛаб-НСК» основано в 1991 году группой научных сотрудников Института автоматики и электрометрии СО РАН.
ПОВЫШЕНИЕ ЭКСПОРТНОЙ ОТДАЧИ IT-ОТРАСЛИ
Холдинг «SWsoft» — один из признанных мировых лидеров производства программного обеспечения. В Москве и Новосибирске расположены основные производственные подразделения по разработке продуктов компании и поддержке клиентов по всему миру.
В ОСНОВЕ ТЕХНОПАРКА ДОЛЖНА БЫТЬ ИДЕЯ
Свое отношение к строительству Технопарка высказал Владимир ОХОТНИКОВ, к.х.н., исполнительный директор компании «Мета», специализирующейся на производстве аналитических приборов и промышленного оборудования.
ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ УСЛОВИЙ
Один из потенциальных резидентов Технопарка «Академгородок» — малое научно-техническое предприятие ЗАО «Техноскан» при Новосибирском государственном университете. Компания «Техноскан» более 10 лет занимается разработкой и производством лазеров и лазерных систем для научных и технологических применений.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
Хроматография — физико-химический метод разделения и анализа смесей, основанный на различном распределении их компонентов между двумя фазами — неподвижной и подвижной. Создание приборов для жидкостной хроматографии — основное направление работы ЗАО Институт хроматографии «ЭкоНова».
РЕАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Компания «Инверсия-Файбер» специализируется на разработке и внедрении оптоволоконных лазеров, систем и технологий. Большая часть разработок ведется совместно и на основе результатов НИР, полученных Институтом автоматики и электрометрии СО РАН.
НАДЕЕМСЯ НА ИННОВАЦИОННУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ
Директор института «Аэротурбомаш» д.т.н. Нестер ПЕТРОВ считает, что Технопарк будет полезен не только для новорожденных инновационных фирм, но и для компаний, прочно стоящих на ногах.
ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ БИЗНЕС-КУЛЬТУРЫ
Закрытое акционерное общество «Медико-биологический союз» — одна из первых частных биотехнологических компаний в России. Деятельность компании нацелена на создание средств и методов достоверной высококачественной диагностики различных заболеваний.
СНЯТЬ ПРЕГРАДЫ НА ПУТИ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ
Международный научный центр по теплофизике и энергетике создан в 1997 г. С этого времени компания сотрудничает с крупными корпорациями и государственными заказчиками из России, Японии, США и других стран в различных высокотехнологичных областях.
ТЕХНОПАРК ПОЗВОЛИТ РЕШИТЬ РЯД НАСУЩНЫХ ПРОБЛЕМ
ООО «БИОССЕТ» основано в 1994 году и специализируется на разработке, производстве и продаже автоматического оборудования для синтеза ДНК и РНК.
СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
Биотехнологическая компания ЗАО «Саяны» разрабатывает, производит, реализует и сдает в аренду универсальные лабораторные и промышленные газо-вихревые биореакторы «БИОК» для культивирования различных типов клеток и микроорганизмов.
ВРЕМЯ ВОРОШИТЬ УГЛИ
Компания «АТАПИ Софтвер» была создана весной 2001 года и сегодня вполне уверенно чувствует себя на рынке услуг по созданию наукоемкого программного обеспечения.
«ДВОЙНОЙ КОШАЧИЙ ГЛАЗ» ТЕХНОПАРКА
Научно-производственная фирма «СИМЕКС» была создана для проведения научных и опытно-конструкторских работ в области фурье-спектрометрии, для внедрения этих разработок в серийное производство, в том числе, первого в России инфракрасного микроскопа для фурье-спектрометрии.
ВЫГОДНАЯ ФОРМА СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ
Предприятие «Тайрус», созданное на базе лаборатории гидротермального синтеза Института геологии СО РАН, производит и активно продвигает на мировой рынок кристаллы берилла, корунда и граната.
ЕДИНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Основное направление деятельности ООО «Корвет» — разработка, изготовление и внедрение аппаратно-программных комплексов дистанционной диагностики и автоматизированного управления высокотемпературными процессами. Область применения — теплоэнергетика, металлургия, машиностроение, угольная, газо- и нефтедобывающая и перерабатывающая промышленность.
ПОСТАВИМ ТОЧКИ НАД i
Статья академика В. Накорякова «Проблемы технопарка — это не частные проблемы, а судьба новосибирского Академгородка» («НВС», спецвыпуск для ННЦ, ноябрь 2006 г.) вызвала многочисленные и неоднозначные отклики. Это побудило редакцию дать слово оппонентам автора статьи.
КАК СТАТЬ КРЕМНИЕВОЙ ДОЛИНОЙ
Можно ли создать еще одну Кремниевую Долину, или она может быть одна и только одна?
«ИТОМАК» НАДЕЕТСЯ НА ТЕХНОПАРК
ЗАО «ИТОМАК» — интенсивно развивающаяся компания, успешно работающая на рынке золотодобывающего оборудования России более десяти лет. Она создана специалистами Новосибирского научного центра и базируется на территории Академгородка.
ДЕФИЦИТ ПЛОЩАДЕЙ СДЕРЖИВАЕТ ТЕМПЫ РОСТА
Производственно-экологическое предприятие «Сибэкоприбор» образовано в 1994 г. группой научных сотрудников и инженеров Сибирского отделения Российской академии наук.
РЕШЕНИЕ НАБОЛЕВШИХ ПРОБЛЕМ
ООО «СКИТ» — «Сибирская компания интеграционных технологий». Название компании отражает ее деятельность.Разработанные технологии решают широкий спектр задач по автоматизации как промышленных процессов, так и научных экспериментов.
ТЕХНОПАРК ДОЛЖЕН БЫТЬ
Центр информационных технологий «УниПро» был одним из родоначальников движения партнерства ИТ-компаний для организации совместной работы этих фирм.