Home page
Archives

Archives
Archiv

About the newspaper
Chief editor:
presse@sbras.nsc.ru

Portal SB RAS

© "Science in Siberia", 2017
Science in Siberia

WEEKLY OF THE SIBERIAN BRANCH OF THE RUSSIAN ACADEMY OF SCIENCES (SB RAS)
 
N 21 (2706) May 2009
NEWS
 
THE SB RAS SCIENTIFIC AND SCIENCE ORGANIZING ACTIONS IN JUNE
 
SEBERIAN VOYAGE OF THE "RusNanoTech"
 
The visit of the delegation of the Russian Nanotechnologies Corporation headed by the director general, the chairman of the State corporation board A.B.Chubais to Novosibirsk and Tomsk was a remarkable event of the last week.
 
THE SIBERIAN BRANCH: A POTENTIAL SOURCE OF PROMISING AND INTERESTING PROJECTS
 
From May, 20 to May, 22 the Novosibirsk was visited by the delegation of "The Russian Nanotechnologies Corporation " (RusNano) State corporation. Before the visit the head of the Examination of the RusNano professor Sergei Kaliuzhny answered some questions.
 
"WE ARE AT THE STARTING POINT"
 
Many guests of the Academgorodok of a different level from governmental ones up to scientific delegations had a good tradition to visit the Boreskov Institute of Catalysis of the SB RAS, the largest Institute in the field of catalysis in the world. Did not become exception and visit to our city of head "RusNanoTech".
 
"RusNano" IN NOVOSIBIRSK
 
"RusNano" IN TOMSK
 
THE SB RAS PRESIDIUM MEETING
 
On May, 20 the next session of Presidium of Branch has taken place.
 
THE PROJECT OF THE CONCEPT IS APPROVED
 
May, 27 the RF Presidential Plenipotentiary in the Siberian Federal District Anatoli Kvashnin held an expanded meeting in the videoconference mode where the project "The concepts of the system formation for steady development of small and medium scale business in the RF subjects of of the Siberian Federal District" was discussed.
 
THE AGREEMENT ON STRATEGIC PARTNERSHIP
 
May, 27 an Agreement on strategic partnership between the "Kuzbass Technopark" Public Corporation and the Kemerovo State University has been signed.
 
SPRING EXHIBITIONS
 
In April International exhibitions and forums were held in Moscow where the institutes of the SB RAS took an active part.
 
"INNOVATIONS, INVESTMENTS, PROGRESS" IN DIFFICULT ECONOMIC CONDITIONS
 
The heading of this material became an original slogan of the Kuzbass International Forum for technologies transfer held May, 19 to 22 in Kemerovo.
 
INTERNATIONAL EXHIBITION AND CONFERENCE "AtomEco-2009"
 
From October, 29 to October 30, 2009 an International exhibition and conference "AtomEco-2009": the fair of innovational projects in the field of the radioactive and industrial wastes treatment, waste nuclear fuel processing, environmental rehabilitation of polluted territories and man-caused deposits and dumps processing" will be held in Moscow.
 
CLUSTERS: FROM NONCLASSICAL COMPOUNDS TO NOVEL MATERIALS
 
In modern chemistry the term "cluster", "cluster compound" is used most often. This definition originates from English "cluster" - a swarm, an aggregation, and is used to denote unique chemical compounds containing metalmetal bonds.
 
HIGHER SCHOOL INNOVATIONS: EXPERIENCE AND PROBLEMS
 
The rector of Irkutsk State Technical University, Doctor Sc. (Engineering) Professor I.M.Golovnykh spoke about it at the session of the IrSC Presidium of the SB RAS.
 
THE "PRIBAIKALSKI" NATIONAL PARK: THE PROBLEMS OF LAND TENURE
 
The authorities of the Angara Territory are going to determine external borders of the Pribaikalski National Park as soon as possible, to carry out a prompt inventory taking of its lands and to ratify the regulation on their special regime.
 
VACANCIES
 
THE PMS DESTINNATION IS TO TRAIN CREATORS
 
Interview with the Director of the Novosibirsk PhysMathSchool Nikolai Yavorski.
 
CULTURAL CENTER AT THE ACADEMGORODOK
 
Not long ago there was a powerful network of trade-union libraries in the Novosibirsk as well as all over the Russia. There were methodical centers, good financing, and the staff of professional librarians. However with new economic policy the network of trade-union libraries has distinctly thinned out, and in some regions and it has absolutely disappeared.
 
LIBRARY AS A GIFT TO THE INSTITUTE
 
Professor D.M.Shesternev has transferred his scientific library as gift to the Institute of Natural Resources, Ecology and Cryology of the SB RAS.
 
READING IS THE WORK OF A SOUL
 
Today there are more than 150 thousand libraries in Russia. But only 14 years ago a Decree of the President of the Russian Federation on the establishment of the All-Russian Day of Libraries was issued. This day, May, 27, 1795 the first Imperial public library in Russia has been opened.
 
FROM THE HISTORY OF THE NATIONAL INTELLECTUALS
 
There are only a handful of the scientific dynasties stepped already to the fifth generation as well as the books devoted to such dynasties, especially if the author of such a book is one of the chairmen of the Siberian Branch, who are only five for the more than semicentenial SB RAS history.
 
A BOOK ABOUT ACADEMICIAN L.V.KIRENSKY
 
The publishing house of the SB RAS has published a book dated for the 100th anniversary from the birthday of Leonid Vasilievich Kirenski, an outstanding physicist magnetologist, substantially contributed to the development of Academic science and University education in Siberia.
 
THE AWARD FOR PROFESSIONALISM
 
The Publishing House of the SB RAS is the winner of the competition "The Best books of the year".
 
WHERE WE SHALL SPEND 100 BILLION?
 
A "scientific cafe" has taken place in Krasnoyarsk pretentiously titled "Nanotechnologies: Where to spend 100 billions?" There gathered venerable scientists from the Krasnoyarsk Scientific Center of the SB RAS and the Siberian Federal University and the youth from those who only makes a trial of strength in the field of obtaining new knowledge.
 
TO GLANCE AT THE MIRROR
 
In the "Mirror" drama school of Tomsk they are engaged in an interesting direction of the modern theatrical art, a so-called plastic drama in which the stage action is presented by means of dances.

Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

О газете
Редакция
и контакты

Подписка на «НВС»
Прайс-лист
на объявления и рекламу

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2017

Сайт разработан и поддерживается
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Новости
 
N 21 (2706) 29 мая 2009 г.
В номере:
НОВОСТИ
НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ СО РАН В ИЮНЕ
CИБИРСКИЙ ВОЯЖ «РОСНАНОТЕХА»
Заметным событием минувшей недели стал рабочий визит делегации «Российской корпорации нанотехнологий» во главе с генеральным директором, председателем правления ГК А. Б. Чубайсом В Новосибирск и Томск.
СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ — ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ПЕРСПЕКТИВНЫХ И ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
20-22 мая Новосибирск с рабочим визитом посетила делегация госкорпорации «Российская корпорация нанотехнологий» (РОСНАНО). Накануне визита руководитель направления экспертизы Роснано профессор Сергей Калюжный согласился ответить на ряд вопросов.
«МЫ НАХОДИМСЯ В СТАРТОВОЙ ТОЧКЕ»
У многих гостей Академгородка разного уровня, от правительственных до научно-исследовательских делегаций, уже сложилась хорошая традиция посещать Институт катализа им. Г. К. Борескова СО РАН — самый крупный институт в области катализа в мире. Не стал исключением и визит в наш город главы «Роснанотеха».
«РОСНАНО» В НОВОСИБИРСКЕ
«РОСНАНО» В ТОМСКЕ
ЗАСЕДАЕТ ПРЕЗИДИУМ СО РАН
20 мая состоялось очередное заседание Президиума Отделения.
ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ ОДОБРЕН
27 мая полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин в режиме видеоконференции провел расширенное совещание, на котором обсуждался проект «Концепции формирования системы устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ Сибирского федерального округа».
СОГЛАШЕНИЕ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПАРТНЕРСТВЕ
27 мая подписано Соглашение о стратегическом партнерстве между ОАО «Кузбасский технопарк» и Кемеровским государственным университетом.
ВЕСЕННИЕ ВЫСТАВКИ
В апреле в Москве прошли международные выставки и форумы, в которых приняли активное участие институты СО РАН.
«ИННОВАЦИИ, ИНВЕСТИЦИИ, ПРОГРЕСС» В СЛОЖНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
Заголовок этого материала стал своеобразной речевкой (слоганом) прошедшего 19-22 мая в г. Кемерово Кузбасского международного форума трансфера технологий.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «АтомЭко-2009»
29-30 октября 2009 года в Москве пройдет международная выставка и конференция «АтомЭко-2009: Ярмарка инновационных проектов в области обращения с радиоактивными и промышленными отходами, переработки отработавшего ядерного топлива, экологической реабилитации загрязненных территорий и переработки техногенных месторождений и отвалов».
КЛАСТЕРЫ: ОТ НЕКЛАССИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ — К НОВЫМ МАТЕРИАЛАМ
В современной химии всё чаще используется термин «кластер», «кластерные соединения». Это определение берёт начало от английского cluster — рой, скопление, и применятся в отношении к уникальным химическим соединениям, содержащим связи металл-металл.
ВУЗОВСКИЕ ИННОВАЦИИ: ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ
Об этом рассказал на заседании Президиума ИНЦ СО РАН ректор Иркутского государственного технического университета, доктор технических наук профессор И. М. Головных.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК «ПРИБАЙКАЛЬСКИЙ»: ПРОБЛЕМЫ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
Власти Приангарья намерены как можно скорее определить внешние границы Прибайкальского национального парка, провести скорейшую инвентаризацию его земель и утвердить положение об их особом режиме.
ВАКАНСИИ
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ФМШ — ГОТОВИТЬ СОЗИДАТЕЛЕЙ
Интервью с с директором новосибирской физматшколы — СУНЦ НГУ — Николаем Яворским.
КУЛЬТУРНЫЙ ОЧАГ В АКАДЕМГОРОДКЕ
Еще недавно в Новосибирске, как и во всей России, существовала мощная сеть профсоюзных библиотек. Были свои методические центры, хорошее финансирование, кадры профессиональных библиотекарей. Но с новой экономической политикой сеть профсоюзных библиотек заметно поредела, а в некоторых регионах и совсем исчезла.
БИБЛИОТЕКА — В ДАР ИНСТИТУТУ
Профессор Д. М. Шестернев передал свою научную библиотеку в дар Институту природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН.
ЧТЕНИЕ — ТРУД ДУШИ
Сегодня в нашей стране более 150 тысяч библиотек. Но только 14 лет назад вышел Указ Президента Российской Федерации об учреждении Всероссийского дня библиотек. В этот день 27 мая 1795 года открылась первая Императорская публичная библиотека в России.
ИЗ ИСТОРИИ НАРОДНОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ
Ученых династий, шагнувших уже в пятое поколение — единицы. Как и книг, посвященных таким династиям. Особенно если автор такой книги — один из председателей Сибирского отделения, пятерых за всю более чем полувековую историю.
КНИГА ОБ АКАДЕМИКЕ Л.В. КИРЕНСКОМ
В издательстве СО РАН опубликована книга, приуроченная к 100-летию со дня рождения Леонида Васильевича Киренского — выдающегося физика-магнитолога, внесшего значительный вклад в развитие академической науки и университетского образования в Сибири.
НАГРАДА ЗА ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Издательство СО РАН — победитель конкурса «Лучшие книги года».
КУДА ПОТРАТИМ 100 МИЛЛИАРДОВ?
В Красноярске состоялось «научное кафе» с претенциозным названием «Нанотехнологии: Куда потратить 100 миллиардов?» На него собрались маститые ученые из Красноярского научного центра СО РАН и Сибирского федерального университета и молодежь из тех, что только пробуют свои силы на поприще получения новых знаний.
ЗАГЛЯНУТЬ В ЗЕРКАЛО…
В театральной студии «Зеркало» г. Томска занимаются интересным направлением современного театрального искусства — так называемой пластической драмой, в которой действие на сцене развивается посредством танцев.

Содержание по страницам

Стр. 1 - 12 (pdf-файл)