Home page
Archives

Archives
Archiv

About the newspaper
Chief editor:
presse@sbras.nsc.ru

Portal SB RAS

© "Science in Siberia", 2017
Science in Siberia

WEEKLY OF THE SIBERIAN BRANCH OF THE RUSSIAN ACADEMY OF SCIENCES (SB RAS)
 
N 28-29 (2314-2315) July 2001
NEWS
 
 
Corresponding Member of the RAS S.Bogdanov is 80
 
The SB RAS Presidium congratulation.
 
LONG LIFE
 
August 2, 2001 one of the leading experts of the Academy in the field of solid state physics and solid-state electronics, Doctor Sc. (Physics and Mathematics), Professor, Corresponding Member of the RAS Sergei Vasilievich Bogdanov is 80.
 
Academician D.Knorre is 75
 
The SB RAS Presidium congratulation.
 
A PETROLEUM SONG
 
August 5, 2001 Honored geologist of Russia, Doctor Sc. (Geology and Mineralogy), Professor, Academician of the Russian Academy of Natural Sciences (RANS) Nikolai Petrovich Zapivalov is 70.
 
Corresponding Member of the RAS N.Dikanski is 60
 
The SB RAS Presidium congratulation.
 
INTERVIEW WITH THE ANNIVERSARY CELEBRATOR
 
On the eve of the anniversary our correspondent V.Melnichuk has taken a little talk to the NSU Rector, Corresponding Member of the RAS Nikolai Sergeevich Dikanski.
 
TIRELESS FOLLOWER AND DEVOTEE
 
Honored Scientific Worker of Russian Federation, Doctor Sc. (Geology and Mineralogy), chief scientific researcher of the Institute of Geochemistry of the SB RAS, Professor of the Irkutsk State Technical University Boris Matveevich Shmakin has been 70.
 
GLORIOUS SEA, THE SACRED BAIKAL
 
In September, 2001 the third traditional exhibition "Baikal: ecology and nature management" will be held at the International Exposition Complex "SibExpoCenter" in Irkutsk.
 
GERMAN EXPERIENCE FOR THE BAIKAL LAKE COAST
 
The Russian and German seminar "Ecological Zoning and the Tools for Ecological Evaluation in the Baikal Region" and the presentation of novel perspective projects on landscape planning has been held at the Institute of Geography of the SB RAS. To the point the scientists reviewed long-term work on the joint research project that was executed within the framework of cooperation between Russia and Germany.
 
THE INTERNATIONAL ECOLOGICAL PROJECT IN OPERATION: RAPT ATTENTION FOR LARGE LAKES
 
From July 16 to July 20 the working meeting on the International project "Reservation of stagnant water lands and specific structure of their inhabitation in the South of Western Siberia" has been held at the Novosibirsk Academgorodok.
 
THE EARTH-AND-SUN SYSTEM FROM THE POINT OF SOLARISTS AND OPTICIANS
 
More than 150 scientists of Russia and from abroad have taken part in the 8th International Symposium "Optics of Atmosphere and Ocean. Atmosphere Physics", held at Irkutsk. By the organizers it have acted the Institute of Solar and Terrestrial Physics and the Institute of Atmosphere Optics of the SB RAS have organized it.
 
GEOLOGISTS SHOULD BECOME CUSTOMS OFFICIALS OF THE EARTH
 
This statement has sounded at the Second International Seminar on Geoanalytics held recently at the Institute of Geochemistry of the SB RAS in Irkutsk.
 
EVERYTHING FOR GOLD-MINING
 
In Irkutsk The Second International Scientific and Technical Conference and Exhibition "Precious metals and stones: Problems of Mining and Extraction from Ores, Sands and Secondary Raw Materials", dedicated to the 130th anniversary of "IrGiRedMet", the parent Institute of Russian gold-mining industry.
 
EFFICIENTLY ACTING CHEMICAL REACTOR
 
Fifteenth time the experts in mathematical simulation of chemical reactors have gathered for their conference, which is regularly held almost forty years. This time it is held in Helsinki. The Institute of Catalysis of the SB RAS, the Finnish Catalytic Society, Russian Center of Science and Culture in Helsinki are the main organizers of the conference. The support of the Russian Ministry of Industry, Science and Technologies has provided the circle of the Russian participants of the conference to be expanded.
 
IS THE COMPUTER CENTER REVIVING?
 
Interview with Director of the Institute of Calculus Mathematics and Mathematical Geophysics of the SB RAS, Doctor Sc. (Physics and Mathematics) Boris Grigorievich Michailenko.
 
A THING THAT FOR RUSSIAN IS HEALTHY...
 
for German, as it`s known, is deadly. In our country from the faucet such water flows that is not used in Western countries even in heating systems. And in heating radiators... There is no wonder, that the heating radiators soon grow clogged; as the result we freeze, as well as the housing and communal services receive premiums for fuel economy. Thus the creation of for the radiator cleaning systems is more urgent for us, than for abroad.
 
REALIZATION OF SCIENTIFIC POTENTIAL AND SCIENCE INTENSIVE BUSINESS
 
The list of new materials of current issue of Electronic Bulletin "Realization of scientific potential and science intensive business " for 2001.
 
FSS AGAINST PHYSICISTS, PHYSICISTS AGAINST FSS
 
Regular-route buses with cheerful inscription "LAW IS ON YOUR SIDE" go along the streets of Krasnoyarsk. However this propaganda is inaccessible for the inhabitants of an ancient prison with a folklore title "White Swan" since the windows here are tightly welded with iron sheets. It is an inquiry isolation jail usual for our country: overcrowding, stuffiness, dampness, hardly glowing artificial illumination, scab and tuberculosis. Valentin Danilov, physical scientist indicted with a high treason, is imprisoned in such torturing conditions already half a year.
 
SIBERIA. SCIENCE. PRESS
 
Press review from May to July 2001.
 
WHAT DO WE KNOW ABOUT FLORA OF TRANSBAIKALIA
 
Recently published book by T.G.Boikov "Rare plants and phytocenosis of Transbaikalia" is devoted to unique variety of vegetation of the region.
 
ALL OVER THE WORLD
 
Internet Digest.
 
NEWS IN BRIEF
 
 
FOR THE SAKE OF HEALTH, FOR THE SAKE OF LIFE -7
 
The "SiS" goes on acquainting the readers with an operating information about the last achievements of world scientific thought in the field of biology and medicine according to the materials of July issues of foreign scientific journals and reports of the Radio "Liberty".
 
ZALARINSK "SHKID REPUBLIC"
 
Family Pedagogical Complex for children, who have stayed without parents, works in Zalarinsk area of the Irkutsk Region.
 
NEW MUSICAL SEASON
 
It is difficult to name this Novosibirsk summer hot and sunny. The fans of beach amusements are suffering; truckers are not hindered with the weather to work by the sweat of their brow. For the last the forthcoming autumn is not only a time of their leaves ending, but also of the rest from summer cares. And for the musicians of the Novosibirsk Philharmonic Society and their numerous students it is the beginning of new season. What the events could our House of Scientists offer for the music amateurs of the Novosibirsk Academgorodok in September?
 
SUMMER CAFE
 
If you want to have a rest and to equilibrate a state of your mind, take a walk in the Novosibirsk Academgorodok along the Morskoi Ave. up to cafe "Albumin". Last year Director of the "Albumin" shop L.Doroshkova has received a Small Gold Medal of the "Siberian Fair" for creation of the best object of landscape design.
 
ALTAI
 
Photo sketches by V.Novikov.
 
13 IS A HAPPY NUMBER
 
July 8 the 13th regularly scheduled Olympic triatlon competitions, including 1500 m swimming race, 40 km cycle race and 10 km cross-country race have been held at the Novosibirsk Academgorodok.
 
IN MEMORY OF COLLEAGUE
 
With deep grief we inform, that July 14 one of the Academgorodok old stagers, leading scientific researcher of the Institute of Semiconductor Physics, Doctor Sc. (Physics and Mathematics) Karl Konstantinivich Ziling has died after continuous illness on the eve of his 67th year of life.

Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

О газете
Редакция
и контакты

Подписка на «НВС»
Прайс-лист
на объявления и рекламу

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2017

Сайт разработан и поддерживается
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Новости
 
N 28-29 (2314-2315) 27 июля 2001 г.
В номере:
НОВОСТИ
Члену-корреспонденту РАН С.Богданову — 80
Поздравление Президиума СО РАН.
БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ
2 августа 2001 года исполняется 80 лет со дня рождения одного из ведущих специалистов академии в области физики твердого тела и твердотельной электроники, доктора физико-математических наук, профессора, члена-корреспондента РАН Сергея Васильевича Богданова.
Академику Д.Кнорре — 75
Поздравление Президиума СО РАН.
НЕФТЯНАЯ ПЕСНЯ
5 августа 2001 г. исполняется 70 лет со дня рождения заслуженного геолога России, доктора геолого-минералогических наук, профессора, академика РАЕН Николая Петровича Запивалова.
Члену-корреспонденту РАН Н.Диканскому — 60
Поздравление Президиума СО РАН.
ИНТЕРВЬЮ С ЮБИЛЯРОМ
Накануне юбилея наш корреспондент В.Мельничук взяла небольшое интервью у ректора НГУ члена-корреспондента РАН Николая Сергеевича Диканского.
НЕУТОМИМЫЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ И ПОДВИЖНИК
Исполнилось 70 лет со дня рождения Заслуженного деятеля науки РФ, доктора геолого-минералогических наук, главного научного сотрудника Института геохимии СО РАН, профессора Иркутского государственного технического университета Бориса Матвеевича Шмакина.
СЛАВНОЕ МОРЕ — СВЯЩЕННЫЙ БАЙКАЛ
В сентябре 2001 года в Иркутском международном выставочном комплексе "Сибэкспоцентр" пройдет традиционная, третья по счету "Байкал: экология, природопользование".
НЕМЕЦКИЙ ОПЫТ — НА БЕРЕГА БАЙКАЛА
В Институте географии СО РАН состоялся российско-германский семинар "Экологическое зонирование и инструменты экологической оценки в Байкальском регионе" и презентация новых перспективных проектов по ландшафтному планированию. По существу ученые подводили итоги многолетней работы над совместным исследовательским проектом, который выполнялся в рамках сотрудничества между Россией и Германией.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ — В ДЕЙСТВИИ: БОЛЬШИМ ОЗЕРАМ — ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
В новосибирском Академгородке 16-20 июля прошло рабочее совещание по международному проекту "Сохранение водно-болотных угодий и видового состава их обитателей на юге Западной Сибири".
СИСТЕМА ЗЕМЛЯ–СОЛНЦЕ: ГЛАЗАМИ СОЛНЕЧНИКОВ И ОПТИКОВ
Более 150 ученых из России и зарубежных стран приняли участие в VIII международном симпозиуме "Оптика атмосферы и океана. Физика атмосферы", состоявшемся в Иркутске. Организаторами его выступили Институт солнечно-земной физики и Институт оптики атмосферы СО РАН.
ГЕОЛОГИ ДОЛЖНЫ СТАТЬ ТАМОЖЕННИКАМИ ЗЕМЛИ
Это высказывание прозвучало на втором международном семинаре по геоаналитике, проходившем недавно в Иркутске в Институте геохимии СО РАН.
ВСЕ ДЛЯ ДОБЫЧИ ЗОЛОТА
В Иркутске состоялась Вторая международная научно-техническая конференция и выставка "Драгоценные металлы и камни: проблемы добычи и извлечения из руд, песков и вторичного сырья", посвященная 130-летию головного института золотодобывающей промышленности России — "Иргиредмета".
АКТИВНО ДЕЙСТВУЮЩИЙ ХИМРЕАКТОР
В пятнадцатый раз специалисты по математическому моделированию химических реакторов собрались на свою конференцию, которая проводится без малого вот уже сорок лет. На этот раз — в Хельсинки. Основные организаторы конференции — Институт катализа СО РАН, Финское каталитическое общество, Российский центр науки и культуры в Хельсинки. Поддержка Министерства промышленности, науки и технологий России дала возможность расширить круг российских участников конференции.
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ВОЗРОЖДАЕТСЯ?
Интервью с директором Института вычислительной математики и математической геофизики СО РАН доктором физико-математических наук Борисом Григорьевичем МИХАЙЛЕНКО.
ЧТО РУССКОМУ ЗДОРОВО...
то, как известно, немцу — смерть. У нас из водопроводного крана бежит такая вода, какую на западе не используют даже в системе отопления. А уж в отопительных батареях... Неудивительно, что они быстро зарастают отложениями и в результате — мы замерзаем, а ЖЭУ получают премию за экономию топлива. Стало быть, и создание устройств для очистки батарей для нас более актуально, чем для заграницы.
РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА И НАУКОЕМКИЙ БИЗНЕС
Перечень новых материалов текущего выпуска электронного бюллетеня "Реализация научного потенциала и наукоемкий бизнес" за 2001 г.
ФСБ ПРОТИВ ФИЗИКОВ, ФИЗИКИ ПРОТИВ ФСБ
По улицам Красноярска бегают рейсовые автобусы с жизнерадостной надписью по борту: "На твоей стороне — ЗАКОН". Только вот обитателям старинной тюрьмы с фольклорным названием "Белый лебедь" недоступна сия агитация, поскольку окна здесь заварены железными щитами. Обычный для нашей страны следственный изолятор: перенаселенность, духота, сырость, еле тлеющее искусственное освещение, чесотка и туберкулез. В этих пыточных условиях уже полгода содержится ученый-физик Валентин Данилов, обвиняемый в государственной измене.
СИБИРЬ. НАУКА. ПРЕССА
Обзор прессы за май — июль 2001 года.
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О РАСТЕНИЯХ ЗАБАЙКАЛЬЯ
Недавно вышедшая из печати книга Т.Г.Бойкова "Редкие растения и фитоценозы Забайкалья" посвящена уникальному разнообразию растительности региона.
ВОКРУГ СВЕТА
Интернет-дайджест.
НОВОСТИ — КРАТКОЙ СТРОКОЙ
ВО ИМЯ ЗДОРОВЬЯ, ВО ИМЯ ЖИЗНИ–7
"НВС" продолжает знакомить читателей с оперативной информацией о последних достижениях мировой научной мысли в области биологии и медицины по материалам июльских номеров зарубежных научных журналов и сообщений Радио "Liberty".
ЗАЛАРИНСКАЯ "РЕСПУБЛИКА ШКИД"
Семейно-воспитательный комплекс для детей, оставшихся без родителей, действует в Заларинском районе Иркутской области.
НОВЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЕЗОН
Нынешнее новосибирское лето трудно назвать жарким и солнечным. Любители пляжных развлечений страдают, огородникам же погода не мешает трудиться в поте лица. Для последних предстоящая осень — пора не только окончания отпусков, но и отдыха от дачных забот. А вот для музыкантов Новосибирской филармонии и их многочисленных слушателей — это начало нового сезона. Что же ждет любителей музыки новосибирского Академгородка в сентябре в нашем Доме ученых?
ЛЕТНЕЕ КАФЕ
Если вы хотите отдохнуть и уравновесить душевное состояние, прогуляйтесь в новосибирском Академгородке по Морскому проспекту до кафе "Альбумин". Директор магазина "Альбумин" Л.Дорошкова в прошлом году получила на "Сибирской ярмарке" Малую золотую медаль за создание лучшего объекта ландшафтного дизайна.
АЛТАЙ
Фотоэтюды В.Новикова.
13 — ЧИСЛО СЧАСТЛИВОЕ
8 июля в новосибирском Академгородке состоялись очередные, 13-е по счету, соревнования по олимпийскому триатлону, включающему плавание на 1500 м, велогонку на 40 км и кросс на 10 км.
ПОДПИСКА НА "НВС"
 
ПАМЯТИ ТОВАРИЩА
С глубокой печалью сообщаем, что 14 июля после продолжительной болезни на шестьдесят седьмом году жизни от нас ушел один из ветеранов Академгородка, ведущий научный сотрудник Института физики полупроводников, доктор физико-математических наук Карл Константинович ЗИЛИНГ.

Содержание по страницам

Весь выпуск (pdf-файл)