Home page
Archives

Archives
Archiv

About the newspaper
Chief editor:
presse@sbras.nsc.ru

Portal SB RAS

© "Science in Siberia", 2017
Science in Siberia

WEEKLY OF THE SIBERIAN BRANCH OF THE RUSSIAN ACADEMY OF SCIENCES (SB RAS)
 
N 9 (2794) March 2011
NEWS
 
AT THE PRESIDIUM OF THE SB RAS
 
AGREEMENT ON STRATEGIC PARTNERSHIP
 
The Agreement on strategic partnership between the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences, the Novosibirsk State University, the Educational Institutions of the Sovietsky district of Novosibirsk, the Open Joint-Stock Company “Technopark of the Novosibirsk Academgorodok”, the Association “SibAkademInnovation”, the Non-Commercial Partnership "SibAkademSoft" and Administration of the Sovietsky district of Novosibirsk has been signed on February 24.
 
About project competition carried out jointly by the Siberian Branch of the Russian Academy of Science, the Academy of Sciences of Mongolia and the Ministry of Education, Culture and Science of Mongolia for 2011-2012.
 
The Decision of the SB RAS Presidium ¹ 51 of 07.02.2011.
 
PRESIDENTIAL INSPECTION
 
President of the Russian Academy of Sciences Academician Yu.S.Osipov has paid a working visit to the city of Tomsk on February 18-19.
 
PROBLEM OF SEISMICITY OF KUZBASS - ESTIMATION OF SCIENTISTS
 
The Expanded Session of the Presidium of Kemerovo Scientific Centre of the SB RAS titled “About seismic danger in the Kemerovo region and measures for its prevention” has taken place in Kemerovo on February 21.
 
TO GET ADVANCED DEVELOPMENTS: FROM JAPAN - TO INSTITUTES OF THE SB RAS
 
In early February the delegation representing the Japanese corporation “Nippon Steel” – the second in the world manufacturer of steel and rolled metal products, has been working in two scientific institutes of the SB RAS – the Khristianovich Institute of Theoretical and Applied Mechanics (Novosibirsk) and the Institute of Strength Physics and Materials Science (Tomsk).
 

Congratulations on the 8th of March
 
Congratulations from the SB RAS Presidium
 
TYPICAL BIOGRAPHY
 
Holiday filled with a deep sense – the Day of woman’s greatness, will start again. The adjustment to the celebratory wave is under way. There is an occasion and a real opportunity to promulgate the obvious and latent advantages of women, who in everyday life frequently do not receive adequate attention. And here at once they obtain a special meaning and paramount value.
 
THE MOTTO OF WOMAN - TO FIND TIME FOR EVERYTHING...
 
As far back as the XIX century, women-scientists had to assert their right to be engaged in scientific activity: in fact, at that time this sphere, like many others, was regarded as being strictly men’s one. Fortunately, in the beginning of the XXI century, the situation has radically changed and now women-scientists do not need to overcome similar barriers. In anticipation of March 8, we have decided to hold a Round Table devoted to women.
 
VERY DIFFICULT PROBLEM
 
The most difficult problem is to choose from a great number of remarkable women only a few of them and to tell their life stories.
 
ACROSS GORNY ALTAI IN SEARCHES OF RELICTS
 
Representatives of the weaker sex comprise the bigger half of employees of botanical gardens, though it’s not easy to work there, and in summertime they have to carry out expeditions to remote places to collect plants, each of which has its own value.
 
ICHTHYOLOGY AND MATHEMATICAL MODELING
 
Researcher of the Limnological Institute of the SB RAS Julia Petrovna Tolmacheva has become the winner in competition for grants of the President of Russian Federation 2011 in Section “Biology, Agricultural Sciences and Technologies of Alive Systems”.
 
INNOVATIONS AND MANUFACTURE
 
Deputy Director on innovations and applied research of the Siberian Institute of Plant Physiology and Biochemistry of the SB RAS Ph.D. (Biology) Tatyana Alexandrovna Penzina has headed a new formation. For each development she tries to reveal the elements of innovation, searches and finds the ways of its implementation.
 
HOW TO MAKE WATER PURE
 
Many remarkable women are working at the Institute of Chemistry and Chemical Technology of the SB RAS. On the eve of International Women's Day we would like to name two representatives of the wonderful collective.
 
“CAN-DO EVERYTHING” ATTITUDE
 
KEEP IT UP!
 
Men from the Institute of Natural Resources, Ecology and Cryology of the SB RAS offer congratulations to the best part of their collective.
 
WONDERFUL DOCTOR
 
PRESENTIMENT OF SPRING
 
THE WORLD OF SPIRITS AND DREAMS OF LYUBOV ARBACHAKOVA
 
The exhibition of Lyubov Arbachakova titled “Songs of Shoriyanka” is being held at the House of Scientists of the SB RAS for the first time. This surprising woman is an artist, poet, scientist-philologist, Ph.D., expert on the Shorsky epos. Her creativity has embodied the ancient soul of the people of Shoriya.
 

 
SCHOLARSHIPS FOR PROFESSORS
 
On February 8, the Solemn Assembly devoted to the Day of Russian Science has taken place in the Administration of Tomsk region.
 
TO LISTVYANKA - ON ETERNAL PARKING
 
With the beginning of this navigation, it is planned to deliver a deep-water device "Pisces-XI" to Listvyanka, where it should become an exhibit of Baikal Museum of the ISC of the SB RAS.
 
COMPETITION FOR HIGH SCHOOL STUDENTS
 
On February 22, the Siemens Company has announced winners of the regional stage of the V All-Russian Competition of Scientific-Innovative Projects for high school students “Innovations for Steady Development” held in Novosibirsk.
 
CONFERENCE OF YOUNG NATURALISTS
 
Within the framework of events devoted to the Day of Science, the Annual City Scientific-Practical Conference of schoolchildren has been held at the Institute of Systematics and Ecology of Animals of the SB RAS.
 
VACANCIES

Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

О газете
Редакция
и контакты

Подписка на «НВС»
Прайс-лист
на объявления и рекламу

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2017

Сайт разработан и поддерживается
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Новости
 
N 9 (2794) 3 марта 2011 г.
В номере:
НОВОСТИ
В ПРЕЗИДИУМЕ СО РАН
СОГЛАШЕНИЕ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПАРТНЁРСТВЕ
24 февраля подписано Соглашение о стратегическом партнерстве между Сибирским отделением Российской академии наук, Новосибирским государственным университетом, образовательными учреждениями Советского района города Новосибирска, ОАО «Технопарк Новосибирского Академгородка», ассоциацией «СибАкадемИнновация», некоммерческим партнерством «СибАкадемСофт» и администрацией Советского района города Новосибирска.
О конкурсе проектов, выполняемых СО РАН совместно с Академией наук Монголии и Министерством образования, культуры и науки Монголии, на 2011–2012 годы
Постановление Президиума СО РАН № 51 от 07.02.2011 г.
ПРЕЗИДЕНТСКИЙ СМОТР
18–19 февраля Томск с рабочим визитом посетил президент Российской академии наук академик Ю. С. Осипов.
ПРОБЛЕМА СЕЙСМИЧНОСТИ КУЗБАССА — ОЦЕНКА УЧЁНЫХ
21 февраля в Кемерово состоялось расширенное заседание Президиума Кемеровского научного центра СО РАН с повесткой дня: «О сейсмической опасности в Кемеровской области и мерах по её предупреждению».
ЗА ПЕРЕДОВЫМИ РАЗРАБОТКАМИ: ИЗ ЯПОНИИ — В ИНСТИТУТЫ СО РАН
В первых числах февраля в двух научных учреждениях СО РАН — Институте теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича (Новосибирск) и Институте физики прочности и материаловедения (Томск) работала делегация, представляющая японскую корпорацию «Ниппон стил» (Nippon Steel Corp.) — второго в мире производителя стали и металлопроката.

С праздником 8 Марта!
Поздравление Президиума СО РАН
ТИПИЧНАЯ БИОГРАФИЯ
Снова стартует праздник, наполненный глубоким содержанием — День величия женщины. Идет настройка на праздничную волну. Есть повод и реальная возможность обнародовать явные и скрытые достоинства женщин, которые в повседневной жизни, в веренице дел и забот часто не удостаиваются внимания. А тут сразу обретают особый смысл и первостепенное значение.
ДЕВИЗ ЖЕНЩИНЫ — ВСЁ УСПЕТЬ...
Ещё в XIX веке женщинам-учёным приходилось отстаивать своё право заниматься научной деятельностью: ведь тогда эта сфера, равно как и многие другие, считалась cугубо мужской. К счастью, в начале XXI века ситуация в корне изменилась, и женщинам-учёным больше не требуется преодолевать подобные преграды. В преддверии 8 марта мы решили провести круглый стол, посвященный представительницам прекрасного пола.
ОЧЕНЬ ТРУДНАЯ ЗАДАЧА
Даже, можно сказать, наисложнейшая — выбрать из огромного количества замечательных женщин единицы и поведать о них.
ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ В ПОИСКАХ РЕЛИКТОВ
Среди сотрудников ботанических садов, как правило, большая половина — представительницы слабого пола, хотя труд там нелёгкий, а в летнее время — экспедиции в труднодоступные места за растениями, каждое из которых имеет свою ценность.
ИХТИОЛОГИЯ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Научный сотрудник Лимнологического института СО РАН Юлия Петровна Толмачева стала победителем в конкурсе на право получения гранта Президента Российской Федерации 2011 года в разделе «Биология, сельскохозяйственные науки и технологии живых систем»
ИННОВАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВО
Заместитель директора по инновациям и прикладным работам Сибирского института физиологии и биохимии растений СО РАН кандидат биологических наук Татьяна Александровна Пензина — руководитель новой формации. В каждой разработке она старается выявить элементы инновации, ищет и находит пути внедрения.
ЧТОБЫ ВОДА БЫЛА ЧИСТОЙ
В Институте химии и химической технологии СО РАН работает много замечательных женщин. В канун Международного женского дня мы хотим назвать двух представительниц славного коллектива.
ЛЮБОЕ ДЕЛО ПО ПЛЕЧУ
ТАК ДЕРЖАТЬ!
Прекраснейшую часть своего коллектива поздравляют мужчины Института природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН.
ЧУДЕСНЫЙ ДОКТОР
ПРЕДЧУВСТВИЕ ВЕСНЫ
МИР ДУХОВ И СНОВ ЛЮБОВИ АРБАЧАКОВОЙ
В Доме учёных СО РАН впервые проходит выставка Любови Арбачаковой «Песни шориянки». Эта удивительная женщина — художник, поэт, учёный-филолог, кандидат наук, специалист по шорскому эпосу, в творчестве которой воплотилась древняя душа шорского народа.

СТИПЕНДИИ ДЛЯ ПРОФЕССОРОВ
8 февраля в Администрации Томской области состоялось торжественное собрание, посвященное Дню российской науки.
В ЛИСТВЯНКУ — НА ВЕЧНУЮ СТОЯНКУ
С началом этой навигации планируется доставить в Листвянку глубоководный аппарат «Пайсис-11», где он станет экспонатом Байкальского музея ИНЦ СО РАН.
КОНКУРС ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
22 февраля компания «Сименс» объявила победителей регионального этапа V Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов для старшеклассников «Инновации для устойчивого развития», проходившего в Новосибирске.
КОНФЕРЕНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ
В Институте систематики и экологии животных СО РАН в рамках мероприятий ко Дню науки прошла ежегодная городская научно-практическая конференция школьников.
ВАКАНСИИ

Содержание по страницам (PDF-файлы)

Стр. 1
Стр. 2
Стр. 3
Стр. 4
Стр. 5
Стр. 6
Стр. 7
Стр. 8
Стр. 9
Стр. 10
Стр. 11
Стр. 12