Home page
Archives

Archives
Archiv

About the newspaper
Chief editor:
presse@sbras.nsc.ru

Portal SB RAS

© "Science in Siberia", 2017
Science in Siberia

WEEKLY OF THE SIBERIAN BRANCH OF THE RUSSIAN ACADEMY OF SCIENCES (SB RAS)
 
N 39 (2325) October 2001
NEWS
 
 
HEAT TRANSFER IN TURBULENT SEPARATED FLOWS
 
Physicist Dmitri Sikovski, scientific researcher of the Institute of Thermophysics of the SB RAS has been rewarded with the RAS Medal and Prize on the results of the 12th Competition of Young Scientists for the cycle of works "Heat transfer laws in the wall region of turbulent flows with separated zones and strong pressure gradients", carried out in co-authorship with his scientific chief, Doctor Sc. (Physics and Mathematics) .Gorin.
 
TO CHANGE THE SITUATION!
 
The scientists of the Irkutsk Scientific Center have joined the protest action of the Russian scientists, displeased by the science financing level put into the project of the budget for 2002.
 
AT THE PRESIDIUM SESSION
 
 
Zhores Alferov: "WE SHOULD BLAME OURSELVES"
 
Famous scientist, the Nobel Prize Winner Zhores Alferov has taken part in the discussion on the results of the last decade organized by the "Literature newspaper". It is thought, that it will be interesting for the "Science in Siberia" readers to get acquainted with the reflections of the Academician about what is happening to our country.
 
MAGNETIC RESONANCE IN THE "ST. PETERSBURG" FRAMING
 
Joining their efforts, the Institute of Catalysis of the SB RAS together with the Pierre and Marie Curie University have held the 9th International Symposium "Magnetic resonance in colloids and at the interfaces" at Saint-Petersburg. It has attracted great attention of the experts. Foreigners have rushed to St.- Petersburg with particular activity: they were the main part of the visitors.
 
WHAT KIND OF THE AIR WE SHALL TAKE?
 
The Conference "Global atmospheric changes and their influence on the air quality in the region", organized by NATO together with the Russian Academy of Sciences and the Russian Basic Research Foundation has been held at the Lymnological Institute of the SB RAS in Irkutsk. Leading researchers, mainly the chemists from 15 foreign countries and different cities of Russia reported on the projects, observations and conclusions, focusing their attention on this problem urgent for all the inhabitants of the Earth.
 
USEFUL COMPETITORS WITH GREAT ABILITY
 
Search for effective and ecologically safe biological means for plant protection from phytopathogenes is urgent in the agriculture field all over the world today. The Institute Cytology and Genetics of the SB RAS has patented one of such preparations.
 
IT IS REFERRED TO AS "VIRTUAL REALITY"...
 
In due time semiconductors have made revolution in radio electronics. The creation of transistors, and then of microcircuits has resulted in the appearance of new industries that has changed our life radically. Now similar situation is developing in optics.
 
SCIENCE: ASPECTS OF INTERNATIONAL COOPERATION
 
Last years communications of Irkutsk scientists with their colleagues of different countries all over the world broadly develop. Today the Irkutsk Scientific Center of the SB RAS supports international contacts with more than 100 scientific establishments and foreign organizations of 34 countries participating in realization of 77 international programs and bilateral agreements.
 
FOR CLEAN BAIKAL
 
Not only the international dustmen brigades headed by "GreenPeace" come from apart to clear the coast of Baikal. Russian ecological movements are anxious with condition of unique lake, too.
 
THE POLZUNOV GRANTS
 
According to the decree of the Minister of Education of Russian Federation the Altai State Technical University has confirmed the right to be called officially the directing agency in realization of the competition "The Polzunov grants of 2002".
 
PROBLEMS AND PROSPECTS OF COMMERCIALIZATION OF TECHNOLOGIES IN THE KRASNOYARSK REGION
 
Production growth and industrial development in the countries with technology- oriented economy mainly depend on successful innovations, which means that the results of researches and elaborations are commercialized efficiently (passing into the stage of commercial output). Thus the access of technological companies to financial resources becomes a key factor in the innovation process.
 
WORLD SCIENCE AND ENGINEERING NEWS
 
According to operative information of scientific journals and Radio "Liberty".
 
MANY HAPPY RETURNS, GALINA SHPAK!
 
The editorial staff of the "Science in Siberia" newspaper has celebrated the anniversary of matchless Galina Antonovna Shpak, clear head and beauty. Already more than thirty years she adorns the collective with her presence and gladdens the readers with profound and interesting materials about science.
 
THE "ACADEMKNIGA" BOOKSHOP INVITING
 
 
GOLDBOILING MANGAZEA OR THE RUSSIANS IN THE EXTREME NORTH
 
Under such double and a little bit unusual title the book by Candidate Sc. (History) V.Leontiev is prepared for publishing. This historical and geographical edition is aimed at elucidation of the major stages of great development of North and Siberia.
 
In memoriam
 
The tragedy of October 4 such as the destruction of the plane TU-154 carrying out the flight from Tel Aviv to Novosibirsk has become general grief for all of us. The life of 78 persons, among whom there was the remarkable crew of the "Siberia" airline, has broken. Our Academgorodok dwellers have perished too. The Academgorodok is small and thus all of us somehow know each other, both those who live and work in Academgorodok, and those who have left for Israel. Among the perished there are relatives, colleagues, friends of the inhabitants of the Academgorodok.
 
The open letter by Professor V.V.Kuznetsov (the Institute of Geophysics)
 
to the Editor of the journal "Geology and Geophysics", Academician Sobolev.
 
The answer by Academician S.V.Goldin

Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

О газете
Редакция
и контакты

Подписка на «НВС»
Прайс-лист
на объявления и рекламу

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2017

Сайт разработан и поддерживается
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Новости
 
N 39 (2325) 12 октября 2001 г.
В номере:
НОВОСТИ
ТЕПЛООТДАЧА В ТУРБУЛЕНТНЫХ ОТРЫВНЫХ ПОТОКАХ
Медалью и премией РАН по итогам 12 конкурса молодых ученых награжден физик Дмитрий Сиковский, научный сотрудник Института теплофизики СО РАН за цикл работ "Закономерности теплоотдачи в пристенной зоне турбулентных течений с отрывными зонами и сильными градиентами давлений", выполненный в соавторстве с научным руководителем, д.ф.-м.н. А.Гориным.
ИЗМЕНИТЬ СИТУАЦИЮ!
Ученые Иркутского научного центра присоединились к акции протеста российских ученых, недовольных уровнем финансирования науки, который заложен в проект бюджета на 2002 год.
НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕЗИДИУМА
Жорес Алферов: "МЫ ДОЛЖНЫ ВИНИТЬ САМИХ СЕБЯ"
Знаменитый ученый, Нобелевский лауреат Жорес АЛФЕРОВ принял участие в дискуссии, организованной "Литературной газетой", об итогах последнего десятилетия. Думается, читателям "Науки в Сибири" будет интересно познакомиться с размышлениями академика о том, что происходит с нашей страной.
МАГНИТНЫЙ РЕЗОНАНС В "ПИТЕРСКОМ" ОБРАМЛЕНИИ
Объединив усилия, Институт катализа СО РАН совместно с Университетом Пьера и Марии Кюри провели в Санкт-Петербурге IX международный симпозиум "Магнитный резонанс в коллоидах и на поверхности раздела". Он привлек большое внимание специалистов. С особой активностью в Санкт-Петербург устремились иностранцы — они составляли основную часть гостей.
ЧЕМ ДЫШАТЬ БУДЕМ?
В Иркутске, в Лимнологическом институте СО РАН, проходила конференция "Глобальные атмосферные изменения и их влияние на качество воздуха в регионе", организованная НАТО совместно с Российской академией наук и Российским фондом фундаментальных исследований. Ведущие исследователи, в основном химики, из 15 зарубежных стран и разных городов России докладывали о своих проектах, наблюдениях и выводах, концентрируя внимание на этой актуальной для всех землян проблеме.
ПОЛЕЗНЫЕ КОНКУРЕНТЫ С БОЛЬШИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
В сельском хозяйстве во всем мире сегодня актуален поиск эффективных и экологически безопасных биологических средств защиты растений от фитопатогенов. Один из таких препаратов запатентован Институтом цитологии и генетики СО РАН.
ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ "ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ"...
В свое время полупроводники произвели революцию в радиоэлектронике. Создание транзисторов, а затем микросхем привело к появлению новых отраслей промышленности и в корне изменило нашу жизнь. В настоящее время похожая ситуация складывается в оптике.
НАУКА: ГРАНИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
В последние годы широко развиваются связи иркутских ученых с коллегами разных стран мира. Сегодня Иркутский научный центр СО РАН поддерживает международные контакты более чем со 100 научными учреждениями и зарубежными организациями из 34 стран, участвуя в реализации 77 международных программ и двусторонних соглашений.
ЗА ЧИСТЫЙ БАЙКАЛ
Не только интернациональные бригады мусорщиков, возглавляемые "Гринпис", приезжают издалека, чтобы очистить берега Байкала. Российские экологические движения тоже озабочены состоянием уникального озера.
ПОЛЗУНОВСКИЕ ГРАНТЫ
Алтайский государственный технический университет приказом Министра образования Российской Федерации подтвердил право официально называться головной организацией в проведении конкурса "Ползуновские гранты 2002 года".
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
В странах с технологически ориентированной экономикой рост производства и индустриальное развитие главным образом зависят от успешных инноваций, означающих, что результаты исследований и разработок эффективно коммерциализуются (переходят в стадию коммерческого выпуска продукции). При этом доступ технологических компаний к финансовым ресурсам становится ключевым фактором в инновационном процессе.
НОВОСТИ МИРОВОЙ НАУКИ И ТЕХНИКИ
По оперативным сообщениям научных журналов и радиостанции "Liberty".
МНОГИЕ ЛЕТА, ГАЛИНА ШПАК!
Редакция газеты "Наука в Сибири" отметила юбилей несравненной Галины Антоновны Шпак, умницы и красавицы. Вот уже более тридцати лет она украшает своим присутствием коллектив и радует читателей глубокими и интересными материалами о науке.
ПРИГЛАШАЕТ МАГАЗИН "АКАДЕМКНИГА"
ЗЛАТОКИПЯЩАЯ МАНГАЗЕЯ ИЛИ РУССКИЕ НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ
Под таким двойным и несколько необычным названием готовится к печати книга кандидата исторических наук В.Леонтьева. Данное историко-географической издание имеет цель осветить важнейшие этапы великого освоения Севера и Сибири.
In memoriam
Трагедия 4 октября — гибель самолета ТУ-154, выполнявшего рейс Тель-Авив-Новосибирск, — стала для всех нас общим горем. Оборвалась жизнь 78 человек, в числе которых — замечательный экипаж авиакомпании "Сибирь". Погибли и наши академгородковцы. Городок невелик и мы все каким-то образом знаем друг друга — и тех, кто живет и работает в Академгородке, и тех, кто переехал на жительство в Израиль. Среди погибших — родственники, коллеги, друзья, знакомые жителей Академгородка.
Открытое письмо профессора В.В.Кузнецова (Институт геофизики)
редактору журнала "Геология и геофизика" академику Соболеву.
Ответ академика С.В. Гольдина