Простейший мультимедиасервис -- телефонный разговор -- есть интерактивный процесс, не допускающий больших задержек. В соответствии с рекомендацией ITU-T G. 114 для большинства абонентов задержка речевого сигнала на 150 мс приемлема, а на 400 мс -- недопустима.
Для обеспечения гарантированного качества обслуживания в СПД СО РАН внедрена модель дифференцированного обслуживания разнотипного трафика -- Diff-Serv, разработанный комитетом IETF. В соответствии с этой моделью байт DS (Differentiated Services) отведен под код Diff-Serv. Каждому значению этого кода соответствует свой класс PHB (Per-Hop Behavior Forwarding Class), определяющий уровень обслуживания в каждом из сетевых узлов. Пакеты каждого класса обрабатываются в соответствии с определенными для этого класса требованиями к качеству обслуживания.
Поступающий в сеть СО РАН трафик классифицируется и нормализуется пограничным маршрутизатором. Нормализация трафика предусматривает измерение его параметров, проверку соответствия заданным правилам предоставления услуг, профилирование (при этом пакеты, не укладывающиеся в рамки установленных правил - отбрасываются). В ядре магистральные маршрутизаторы обрабатывают трафик в соответствии с классом PHB, код которого указан в поле DS.
Используемые в СПД СО РАН классы гарантированного качества обслуживания приведены на рис. 17.