информационные технологии
Решение на уроке различных научно-исследовательских и инженерно-технических задач с последующей практической проверкой полученных результатов повышает интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала.
Например, для обучения студентов основам автоматики используется следующая тематика лабораторных работ:
Объектом исследования служит электрическая печь, выполненная в виде горизонтальной трубы с нагревателем и вентилятором. По длине трубы на некотором расстоянии от нагревателя и друг от друга установлены два датчика температуры, сигнал от которых при помощи аналого-цифрового преобразователя вводится в ЭВМ, где записывается в файл и отображается на экране в графическом виде. Регулирование температуры осуществляется программно реализованным регулятором, включающим пропорциональную и интегральную составляющие. Рассчитанное значение регулирующего воздействия преобразуется цифро-аналоговым преобразователем в напряжение, подаваемое на схему управления электронагревателем.
Изучение рассматриваемых процессов проводится в системе Matlab, которая является в настоящее время одним из наиболее совершенных средств исследования различных объектов. Освоение системы Matlab студентам предлагается начинать с исследования динамических свойств объекта регулирования. На последующих занятиях выполняется расчет одноконтурной системы автоматического регулирования и определение показателей качества с обязательной экспериментальной проверкой полученных результатов.
Такое комплексное использование вычислительной техники позволяет сделать лабораторные занятия действительно интересными и запоминающимися, что положительно сказывается на качестве подготовки специалистов.
Дополнительные материалы: | Полный текст доклада |
Ваши комментарии Обратная связь |
[Головная страница] [Конференции] |
© 1996-2005, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2005, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск